Яндекс.Метрика
В Ульяновской области продолжают дешеветь сахар и крупы
15:3403 июня 2015
продовольственная безопасностьНа заседании Агропромпалаты Ульяновской области отмечалось, что одним из важных факторов в сфере продовольственной безопасности является вопрос цен на продукты питания. Ухудшение экономической обстановки в целом по стране отразилось на их уровне самым негативным образом. Наиболее значительный рост цен на продукты питания произошел в декабре 2014 и в январе 2015 года. За эти два месяца он в среднем составил 10,4 процента, а по отдельным позициям цены возросли в полтора – два раза. Эксперты связывают повышение цен со многими факторами. Это, прежде всего, введение экономических санкций, девальвация рубля, удорожание инфраструктурных элементов производства, в частности, кормов, электроэнергии, горюче-смазочных материалов, логистики, сезонное повышение цен на картофель и овощи. Однако, начиная с февраля, цены, пусть и не очень быстро, но пошли вниз. В целом их рост за январь-апрель текущего года составил 113,2 процента. В раскладе по месяцам сложилась такая динамика. Январь 2015 года к декабрю 2014 года – 106,8, февраль к январю – 103,6, март к февралю – 101,2, апрель к марту – 100,4 процента. В мае, как и в апреле, отмечалось снижение потребительских цен на сыры, сахар-песок, яйцо куриное, крупы, стабильными остаются цены на хлеб, муку пшеничную. Единственной группой продуктов, на которые продолжается рост потребительских цен, являются картофель, капуста белокочанная, лук репчатый, морковь. В торговой сети области они представлены привозной продукцией, так как у местных сельхозпроизводителей запасы закончились. Ульяновский Агропромпарк планирует централизованно закупать ранние овощи в южных регионах страны, в частности, Краснодарском крае и поставлять их в регион для реализации по более низким, чем сегодня, ценам. Прорабатывается вопрос об источниках финансирования закупки овощей и картофеля. В Ульяновской области не является максимальной цена ни на один из видов продовольствия и продуктов питания. По большинству групп товаров мы находимся в числе регионов ПФО с низким уровнем цен. Другое дело, что дальнейшее их снижение сдерживает федеральное законодательство. Так, например, закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» наделил хозяйствующие субъекты правом самостоятельно определять цены на продаваемые товары. При этом ограничил полномочия органов государственной власти в сфере регулирования торговой деятельности. Запрещено, в частности, понуждать хозяйствующие субъекты продавать товары по ценам, установленным органами исполнительной власти или местного самоуправления. Более того, федеральным законодательством не установлены предельные торговые наценки на социально-значимые продукты питания, то есть каждый хозяйствующий субъект самостоятельно определяет её размер. ?сключение составляет ситуация, когда в течение 30 календарных дней подряд рост розничных цен на социально значимые продукты питания составляет в отдельно взятом регионе 30 и более процентов. Тогда правительство России, по обращению этого региона, имеет право устанавливать на его территории предельно допустимые розничные цены на срок не более чем 90 календарных дней.   Виктор Никитин