В прошлую пятницу для Димитровграда произошла без преувеличения судьбоносная встреча – губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и президент «АвтоВАЗа» Бу ?нге Андерссон обсудили будущее димитровградского автоагрегатного завода. ?тогом данного совещания стало глобальное решение тольяттинского предприятия
интегрировать в свою структуру «ДААЗ».
«В настоящий момент идёт процесс передачи «ДААЗа» от «Объединённых автомобильных технологий» во владение «АвтоВАЗу». Пока договор не оформлен юридически, «АвтоВАЗ» решает, какие новые решения можно применить. В Димитровграде уже имеются специалисты «АвтоВАЗа», занимающиеся модернизацией управления. Кто станет новым гендиректором «ДААЗа», пока не скажу – это решит господин Андерссон. Налоговые же преференции для предприятия сохранятся, но только в том случае, если зарплата сотрудникам не сократится или повысится, а производство продолжит развиваться», – сообщил первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Михаил Сычёв.
Для второго по величине города Ульяновской области завод является градообразующей основой (наряду с Н??АРОМ), а потому от его развития напрямую зависит и процветание Димитровграда как части нашего региона. Более того, на площадке «ДААЗа» планируется создать новый индустриальный парк, где сосредоточится производство автокомпонентов
для приоритетного «вазовского» проекта – «Лада Веста». При этом подчёркнуто, что руководство «АвтоВАЗа» очень требовательно относится к производимой продукции, и если в течение трёх месяцев после передачи «ДААЗа» тот не повысит качество, то тольяттинцы будут искать других поставщиков. Конкуренция на этом рынке высокая, поэтому димитровградскому предприятию необходимо её выигрывать, дабы не потерять поддержку «АвтоВАЗа».
Комплектующие для «Весты» планируется изготавливать на таких предприятиях, как «ДААЗ-Штамп», «Автосвет» и «Димитровградский завод порошковой металлургии», которые нуждаются в серьёзных инвестиционных вливаниях. К примеру, «Автосвету» требуется более 1,3 миллиарда рублей, а «ДААЗ-Штампу» – 860 миллионов. Всего же в этом году трём вышеназванным предприятиям будет оказана помощь в размере более 2,2 миллиарда рублей. Помимо самого «АвтоВАЗа» в поставках комплектующих из Димитровграда также заинтересованы «КАМАЗ» и «ГАЗ».
Что касается сотрудников «ДААЗа», то новое руководство заявило о сохранении всех рабочих, занятых на предприятиях площадки, а из сейчас больше семи тысяч человек. Кроме того, дальнейшее развитие индустриального парка потребует новых площадей и дополнительных рабочих мест. По словам заместителя председателя Законодательного собрания Ульяновской области ?горя Тихонова, около тысячи сотрудников должны будут пройти переобучение по федеральной программе, на которую выделено 600 миллионов рублей. К слову, прежнее руководство участвовать в этой программе не желало, предпочитая уволить полторы тысячи сотрудников. ?з-за многочисленных разногласий бывшие руководители «ДААЗа» находились с рабочими и ветеранами предприятия, мягко говоря, не в лучших отношениях, а откровенно – сотрудники состояли в конфронтации со своим руководством. Теперь же, как сообщил председатель профсоюзного комитета ОАО «ДААЗ» Владимир Безруков, ситуация изменилась.
В настоящий момент «ДААЗ» входит в группу «Объединённые автомобильные технологии» («ОАТ»), которая, в свою очередь, принадлежит промышленной корпорации «Оборонпром». Со слов генерального директора «ОАТ» Василия Лапотько, сделка о покупке «АвтоВАЗом» группы «ОАТ» должна состояться до конца текущего года.
Абдулла Шакиров