Производство самолёта разместится на одном из заводов Приволжского федерального округа. Первые серийные образцы должны появиться в 2019 году. Планируется, что ?л-114 станет самолётом, который будет полностью производиться в России.
Полпред президента России в ПФО Михаил Бабич не назвал конкретный завод, на базе которого будет вестись производство, однако озвучил главных кандидатов: самарский «Авиакор» и нижегородский «Сокол». «?л-114 будет рассчитан на 64 пассажирских места, предназначен для региональной авиации, и станет первым самолётом, от начала до конца созданным в России. Производство будет базироваться на одном из заводов Приволжского федерального округа, и будет вестись в тесной кооперации с другими авиационными заводами, в том числе с ульяновским «Авиастаром», – отметил полпред.
Прямые инвестиции на разработку и создание серийного образца вместе с затратами на конструкторскую документацию составят от 12 до 16 миллиардов рублей. Как заявил Михаил Бабич, первые два образца должны появиться к 2019 году, а полноценное серийное производство, начиная с 8 машин в год, стартует в 2020 году.
?л-114 – двухмоторный турбовинтовой самолёт для местных авиалиний, первый полёт которого состоялся в 1990 году. 14 октября 2014 года вице-премьер России Дмитрий Рогозин в своём Твиттере написал, что президент Владимир Путин поддержал идею разработки в России турбовинтового регионального пассажирского самолёта на базе ?л-114.
Михаил Бабич также подчеркнул, что пассажиропоток межрегиональной авиации за последний год вырос примерно на 50 тысяч человек: 98 тысяч человек в 2013 году и 150 тысяч человек в 2014 году. «Ряд маршрутов вышли за порог загруженности. Постановлением правительства этот порог повышен до 10 тысяч пассажиров в год», – отметил полпред.
Росавиация получит возможность изменять сетки маршрутов в зависимости от потребностей региона. Субсидирование межрегиональных перевозок сохранится и в 2015 году составит 1 миллиард 32 миллиона рублей.
Алексей Хорошилов