В Ульяновской области разрабатываются новые меры поддержки промышленных предприятий
17:2725 Сентября 2014
станкостроениеВ Ульяновской области на основе федеральных инициатив разработан и проходит процедуру согласования «Закон о промышленной политике Ульяновской области». Планируется, что документ примут до конца текущего года. В законопроекте определены цели, задачи и принципы промышленной политики в регионе. «В новом законе будет прописано, что такое промышленные кластеры, индустриальные парки, большое внимание уделено оборонно-промышленному комплексу, научно-техническому потенциалу, кадровому обеспечению. Закон кардинально меняет  отношение к промышленной политике. Меры поддержки коснуться авиастроения, автомобилестроения, станкостроения», – говорит первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров. Ещё одной мерой поддержки промышленной отрасли станет подготовка подпрограммы «Реструктуризация и стимулирование развития промышленности в Ульяновской области на 2015-2019 годы». Документ предусматривает предоставление субсидий на компенсацию части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением предприятий, а также развитием персонала. Планируется, что на реализацию проекта с 2015 по 2019 годы будет направлено 257 миллионов рублей, из них 30 процентов – средства областного бюджета и 70 процентов – средства субъектов промышленной деятельности. В настоящее время в станкостроительном кластере Ульяновской области действует десять профильных компаний и организаций. «По доли машиностроения мы сейчас входим в пятёрку ведущих субъектов Российской Федерации и планируем в ближайшие годы нарастить объёмы и войти в тройку ведущих субъектов. Для этого размещаем в регионе станкостроительные и автомобильные заводы», – сказал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Также в регионе продолжается проектирование новых станков. Так, например, на «Симбирском станкостроительном заводе» (бывший УЗТС) были созданы два станка: вертикально-фрезерный станок 65В1000 и станок для обработки внутренней ступицы железнодорожных колёс КРС27-92. «Станок 65В1000 по своим характеристикам является аналогом импортного оборудования, а по некоторым возможностям превосходит их. Мы ещё используем иностранные комплектующие, но они абсолютно не критичны. В дальнейшем планируем полностью перейти на отечественные компоненты. Сейчас на заводе всего около тридцати процентов иностранного оборудования», – рассказывает гендиректор «Симбирского станкостроительного завода» Станислав Водолазко. Одна из главных проблем станкостроения в регионе, по его словам, это отсутствие квалифицированных кадров. Часто сотрудников приходится готовить непосредственно на производстве, поскольку знаний выпускников вузов бывает недостаточно. Причина тому – постоянные изменения заказываемой продукции завода, а, следовательно, существует необходимость новых навыков у работников. По словам кандидата технических наук Надежды Ярушкиной, изменить ситуацию можно, если студентов-бакалавров приглашать на завод, пока они учатся в магистратуре, чтобы они одновременно учились и приобретали необходимые навыки.     Виктор Мартынов