По инициативе главы региона Сергея Морозова было подготовлено и направлено в правительство Российской Федерации обращение с предложениями от Ульяновской области об изменении системы управления жилищным фондом и предоставления коммунальных услуг.
В письме содержатся, в частности, такие данные. В ходе реформирования ЖКХ региона в сферу управления жилищным фондом было привлечено 103 частных организации. На нынешний день на территории области насчитывается 78 организаций коммунального комплекса частной формы собственности и 50 муниципальных. В каждой, как отмечает министр энергетики и ЖКК Ульяновской области Сергей Гигирев, есть свой руководитель, бухгалтер, штат других сотрудников. У каждого из них зарплата превышает среднюю по региону. «Мы подсчитали, – утверждает министр, – что годовое содержание руководства УК обходится в сумму около 100 миллионов рублей. Столько же выделяется на капитальный ремонт домов в регионе». Скажем больше. Отношения между организациями и собственниками помещений в многоквартирных домах сопровождаются чередой постоянных разногласий. Это относится, более всего, к вопросам качества предоставляемых услуг, размеров платы и тарифов за коммунальные услуги.
Ситуация не из лёгких. «Если стороны не находят понимания, – говорится в обращении, – то собственники жилья обращаются за помощью в органы исполнительной власти различных уровней. Но последние, в рамках своих полномочий, не всегда могут в полной мере воздействовать на руководство частных организаций. Причин множество: ограничения по проверке деятельности субъектов малого бизнеса, отсутствие информации о финансово-экономическом состоянии частных организаций, расходовании средств, поступивших от населения … »
В письме от имени губернатора изложены предложения по внесению изменений в законодательство в сфере ЖКХ.
Первое. Разрешить передачу инженерной инфраструктуры в аренду или концессию частным организациям только на основании инвестиционных соглашений о глубокой модернизации передаваемых комплексов.
Второе. Запретить передачу в краткосрочную, менее трёх лет, аренду инженерной инфраструктуры ЖКХ муниципалитетов.
Третье. Жилищный фонд в муниципальных образованиях с населением менее 30 тысяч человек передавать в управление специализированным муниципальным предприятиям.
Четвёртое. Формировать крупные УК и ресурсоснабжающие организации только на принципах государственно-частного партнёрства. Это предложение, кстати, вызвало изрядный переполох среди руководителей частных УК. Они, как никто другой, понимают, какой лакомый кусок у них может уйти из рук.
Пятое. На сельских территориях формировать комплексные многопрофильные муниципальные унитарные предприятия, охватывающие весь спектр ЖК-услуг, управление жилищным фондом, производство и поставку коммунальных ресурсов, благоустройство.
Виктор Никитин