Яндекс.Метрика
Ульяновцы, как и другие россияне, положительно отзываются о качестве отечественной косметики, одежды и мебели
9:2805 февраля 2024

С июня по ноябрь 2023 года «Диалог» проводил аналитическое исследование для Минпромторга России, чтобы выяснить, как россияне оценивают отечественные непроизводственные товары четырех самых популярных категорий: косметика, одежда, мебель и бытовая техника.

За время проведения исследования специалисты рассмотрели более 26 тысяч содержательных комментариев на эти товары в Telegram, ВКонтакте и Дзене. Результаты показали, что у пользователей интернета преобладает положительная оценка товаров 3 из 4 рассматриваемых категорий. Отечественной косметикой довольны 73%, одеждой – 55%, мебелью – 53%.

С бытовой техникой сложнее. По этой категории специалисты зарегистрировали лишь 41% позитивных комментариев. Однако это не говорит о негативном отношении к отечественной технике. Такая ситуация, по мнению экспертов, возникла из-за того, что большинство отечественных брендов, производящих  бытовую технику, имеют латинские названия. Поэтому многие интернет-пользователи ошибочно полагают, что на этом рынке представлено мало товаров отечественного производства. По этой же причине немало россиян и не подозревают, что их обогреватель или кофемолка, которые верой и правдой служат уже много лет, на самом деле произведены в России.

Специалисты также отмечают, что потребители стали чаще обращать внимание на продукцию отечественного производства. 34% участников исследования оценивают ее как качественную.  При этом стереотип о невысоком качестве отечественных товаров быстро ослабевает. Встречался, впрочем, и стереотип о том, что в России нет возможности  производить собственную продукцию из-за технологических сложностей, возникающих при создании тех или иных товаров.  

Начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова отметила: «Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных»

При этом преобладание положительных отзывов о товарах большинства исследуемых категорий, позволяет сделать вывод, что люди в условиях санкционного давления стали обращать больше внимания на товары российского производства. И чаще всего они остаются довольны их качеством.