Яндекс.Метрика
Насколько ульяновцы активны в соцсетях? Рассказал «Вебер»
16:0031 января 2024

Представить жизнь людей без пользования интернетом уже практически невозможно. С кем больше общаются россияне через соцсети, что думают о детских аккаунтах и каким контентом чаще делятся? Мнением жителей страны поделилось социологическое агентство «Вебер». Подробности и цифры – в нашей статье.

Надо ли заводить аккаунты детям?

Как сообщает «Вебер», мнения почти двух третей опрошенных по этому вопросу совпали.

«Любопытный результат – 67% россиян считают, что не нужно создавать аккаунты детям. Как социолог я вижу в этом определённый общественный тренд и запрос, но как человек понимаю, что цифровые аватары – это уже наша реальность. У моего сына первый аккаунт в соцсети появился до 14 лет, как и у многих подростков. Это ни хорошо, ни плохо. Дети все равно будут заводить себе аккаунты в сети, просто родителям нужно быть в курсе жизни своего ребёнка, в том числе и виртуальной. А для безопасности лучше всей семьей повышать цифровую грамотность: она необходима и детям, и взрослым», — поделилась руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.

44% опрошенных родителей даже не выкладывают в соцсети фотографии своих детей. А 28% респондентов согласились с мнением, что в интернете нужно скрывать лица детей, чтобы тех не сглазили.

Фейковые странички и приватность

52% опрошенных рассказали, что у них основной аккаунт в интернете открытый. А 44% признались в обратном.

14% россиян сознались, что у них есть фейковые страницы. Заводят их по самым разным причинам: желание скрыть свои личность, ФИО и персональные данные (37%), для работы (15%), чтобы наблюдать за людьми, у которых заблокирован их основной аккаунт (15%), из желания разыграть друзей (8%), либо чтобы следить за жизнью бывшего партнёра или супруга (5%).

Публичная активность в соцсетях

По результатам исследований «Вебер» выделил ТОП-5 категорий контента, которым обычно делятся россияне в своих соцсетях. В него вошли фото (49%), хобби (30%), мнения о насущных проблемах (21%), мнения о политике (20%) и информация об отпуске (15%). К слову про фото: 30% опрошенных поделились, что обрабатывают фото для соцсетей, а 51%, наоборот, никогда такого не делают.

В плане публичной активности в интернете россияне считают себя в большей степени скрытными: 35% могут поверхностно рассказать о своей жизни, а 32% совершенно ничем не готовы делиться в соцсетях. Абсолютное большинство опрошенных (75%) никогда не рассказывают в интернете о своих личных проблемах, трагедиях или переживаниях.

Социологическое агентство «Вебер» – совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Изучение общественного мнения проводилось среди 1500 респондентов старше 18 лет.