Яндекс.Метрика
Как ульяновцы относятся к телефонным мошенникам и спам-звонкам? Рассказал «Вебер»
14:3515 февраля 2024

Век цифровизации и информационных технологий имеет не только свои плюсы, но и минусы. Один из таких – проблема сохранности персональных данных пользователей интернета. Часто ли россияне становятся жертвами телефонных мошенников, что думают о спаме и как на него реагируют? Мнением жителей страны поделилось социологическое агентство «Вебер». Подробности – в нашей статье.

На удочки мошенников попадаются?

Как сообщает «Вебер», каждый пятый россиянин хотя бы раз становился жертвой телефонных мошенников.

«Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше – только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а ещё 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников», — рассказала о главных моментах исследования руководитель социологического агентства «Вебер» и начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.

Также 76% респондентов утверждают, что никогда не оказывались жертвами телефонных мошенников.

Кем чаще всего представляются мошенники?

Удалось выявить и ТОП-5 поводов, которые мошенники используют для звонков. В него вошли звонки от служб безопасности (69%) или «сотрудников» правоохранительных и государственных органов (65%), сообщения о попавшем в беду родственнике или просьбы о помощи (21%), предложения работы на маркетплейсах (19%), а также сообщения о выигрыше в лотерее (16%).

81% опрошенных признались, что не продолжают телефонный разговор, если понимают, что на другом конце провода – мошенники. И лишь 29% уверены, что смогли бы распознать мошенника по телефону.

А что со спамом?

Как сообщает «Вебер», 87% опрошенных регулярно поступают спам-звонки или сообщения: 38% - почти каждый день, 32% - один или несколько раз в неделю, а 17% - от одного до нескольких раз в месяц. При этом 84% респондентов негативно относятся к звонкам на личный телефон с незнакомых номеров.

Чаще всего спамеры предлагают нашим согражданам банковские услуги (73%), услуги связи (47%), медицинские (32%), юридические (17%), образовательные (11%) или туристические (3%) услуги, а также товары для здоровья и медикаменты (12%) или компьютерные программы и приложения (7%).

Однако спам-звонки могут исходить не только от людей: 81% опрошенных признались, что когда-либо им поступали такие звонки от роботов.

Социологическое агентство «Вебер» – совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Изучение общественного мнения проводилось среди 1300 респондентов старше 18 лет.

А если хотите знать, как защититься от мошенников и что делать, если попались, смотрите эфир Центра управления регионом – на эти и другие вопросы ответит председатель исполнительного комитета Ульяновского регионального отделения общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» Светлана Ильина.