Яндекс.Метрика
Жители региона могут решить все вопросы ЖКХ в одном мобильном приложении
15:3013 ноября 2023

В Ульяновской области наряду с другими субъектами страны Минстрой совместно с Минцифры РФ внедрил новую мобильную платформу для решения всех вопросов ЖКХ в режиме «одного окна» – «Госуслуги.Дом». По последним данным пользователями сервиса стали около семи тысяч ульяновцев.

Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ (ГИС ЖКХ) и позволяет собственникам квартир в многоквартирных домах передавать показания счетчиков, получать уведомления о приближении этой даты, просматривать и оплачивать счета за ЖКУ, изучать сроки проведения капитального ремонта и перечень работ.

Не менее важно и то, что благодаря сервису жители региона могут подавать заявки в управляющие организации, контролировать их исполнение и получать обратную связь с ограниченным сроком ответа в течение 3-15 дней, изучать отчеты по доходам и расходам жилищной компании за прошлый год, направлять обращения в жилинспекцию в случае неудовлетворенности решением вопросов. Платформа также может стать легитимной площадкой для проведения общедомовых собраний.

«Таким образом, данный сервис отвечает запросам всех пользователей – как собственников квартир, так и управляющих организаций, а также государственных жилищных инспекций и органов власти. Удобство приложения оценили уже около 500 тысяч россиян», – сказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.

Помимо этого, на платформе работает специальный раздел, который поможет лучше разбираться в теме ЖКХ. В статьях рассказывается о том, как пользоваться льготами при оплате услуг, какие законодательные изменения происходят в отрасли, чем полезны системы «умного» дома и т.д.

Приложение доступно для скачивания в RuStoreAppStoreGoogle Play и AppGallery. Для авторизации понадобится подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг.

Данные о недвижимости загружаются автоматически, но в случае их отсутствия необходимо вписать информацию самостоятельно и направить в сервисе заявку. После ее рассмотрения сведения отобразятся в личном кабинете пользователя.