Яндекс.Метрика
В Москве будут делать грузовой электрофургон на шасси УАЗ
9:4913 декабря 2022

В столице появилась единая платформа для разработки проектов электромобилестроения, которая будет работать на базе Московского инновационного кластера (МИК).

Туда входит около 40 организаций, в числе которых завод «Москвич», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) и особая экономическая зона «Технополис Москва».

«Среди участников московского кластера электромобилестроения – представители транспортной отрасли, ИТ-компании, разработчики электроники, поставщики различного оборудования и материалов. Они займутся созданием компонентов и технологий для серийного производства и обслуживания легковых машин, грузовиков, электробусов. Заодно усилия инженеров и предпринимателей будут направлены на развитие сопутствующей инфраструктуры, а город окажет им всю необходимую поддержку», – рассказала заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.

Этот кластер выполнит важную задачу – поможет столице стать одним из центров электромобилестроения в стране. Участники разработали уже три проекта: первый посвящён грузовому электрофургону на базе шасси УАЗ, остальные связаны с разработкой отечественных аккумуляторов для электротранспорта.

Что за проект, связанный с Ульяновском? Разработкой и производством промтоварных электрофургонов (LCV) на базе российского шасси УАЗ занимаются Илья Рашкин – основатель и генеральный директор группы компаний ТГЕ, и Игорь Гирдин, основатель, финансовый аналитик и управляющий партнёр Марвел КТ. Оба руководят также компанией «Электромобили Мануфэкчуринг Рус».

Завод по производству электрогрузовика разместился в ОЭЗ «Технополис Москва». Партнёры – УАЗ и фирма «Торгмаш». Вся необходимая техническая документация разработана, проведены испытания и шаги по сертификации продукции. Конструкторские разработки произведены в полном объёме. Вся заявленная продукция готова к производству. Производственный персонал находится на стадии формирования, в настоящий момент отобрано 80% необходимого персонала. Заключены и оплачены контракты на поставку оборудования для производства основных узлов и агрегатов.

Второй раунд работы предполагает инвестиции в размере 4 миллиардов для выхода на уровень производства 3-5 тысяч электромобилей в год. Но для начала ожидают 1 тысячу.

МИК – платформа для внедрения инноваций и сотрудничества между крупными корпорациями, промышленностью, субъектами малого и среднего бизнеса, образовательными и научными учреждениями, институтами развития и городом. К кластеру уже присоединились более 35 тысяч организаций из Москвы и 81 региона России.