Яндекс.Метрика
Телемедицинский центр для помощи амбулаторным пациентам Ульяновской области готовится к преобразованиям
9:1721 февраля 2022

В связи с востребованностью работы телемедицинского центра штат операторов увеличится на 30%. Кроме того, уже весной планируется организовать онлайн-консультации для ульяновцев посредством видеосвязи с участковыми врачами и узкими специалистами.

Только за февраль операторы телемедицинского центра обработали 24 тысячи звонков жителей Ульяновской области, с начала года принято 44 тысячи обращений. 19 февраля губернатор Алексей Русских посетил центр.

«По количеству поступающих звонков и обращений от населения мы видим, насколько востребована сейчас работа центра телемедицины, который осуществляет динамическое наблюдение за амбулаторными пациентами с COVID-19. В этом году мы расширили его штат до 58 операторов и продлили часы работы. В ближайшее время усилим количество сотрудников центра ещё на 30%. Ни один пациент не должен оставаться без внимания и квалифицированной помощи медицинских специалистов», – сказал губернатор.

В обязанности операторов телемедицинского центра входит связь с пациентами, оценка их самочувствия, консультация и корректировка хода лечения, при необходимости оформляются больничные листы, организуется вызов на дом врача или скорой помощи. Также центру в работе помогают 17 дистанционных консультативных центров на базе поликлиник и районных больниц, число каналов связи здесь расширено с 30 до 300, к работе привлечены студенты-медики.

«Теперь перед нами стоит задача по организации телемедицинских онлайн-консультаций с использованием видеосвязи пациентов с участковыми врачами и узкими специалистами. Весной мы планируем запустить этот сервис в работу, что, безусловно, повысит качество, доступность и эффективность оказания медпомощи населению», – сообщил министр регионального здравоохранения Александр Гашков.

Студент медфака УлГУ Глеб Девяткин работает в Центре телемедицины с декабря прошлого года. Будущий врач отмечает, что это отличная практика.

«Основная нагрузка поступает на входящие звонки, это пациенты с номера 122 с симптомами ОРВИ и коронавируса. В штате имеются дежурные врачи, которые могут оказать базисную терапию, назначить её корректно. Также пациенты могут позвонить для получения справочной информации, например, по линии соцзащиты, мы их информируем», – рассказал студент.

Врач телемедицинского центра, отличник здравоохранения Надежда Терехина подчеркнула, что телемедицинский центр очень мобильный.

«Мы можем перестраиваться в зависимости от обстановки. Поначалу мы работали на исходящие, следили за динамикой состояния здоровья больных COVID-19. Задачей было – не пропустить момент ухудшения. После сбора данных назначалась либо консультация врача, либо вызывалась скорая помощь. Были периоды затишья, тогда мы информировали граждан о необходимости вакцинации, следили за состоянием здоровья вакцинированных, приглашали пациентов с постковидным синдромом на диспансеризацию, а в настоящее время работаем на входящие. К нам обращаются пациенты с различными вопросами, которые не всегда касаются коронавируса и ОРВИ. Квалификация позволяет нам ответить на все вопросы», – рассказала специалист.

Напомним, ульяновцы с СOVID-19, ОРВИ, гриппом, а также хроническими заболеваниями, могут получить консультацию в любой день с 8:00 до 20:00 по вопросам лечения и реабилитации, получения сертификатов переболевшего и вакцинированного, обеспечения лекарственными препаратами, а также дистанционно выписать и продлить больничный лист, позвонив по номеру единой службы 122 тоновый набор по цифре 1.