Центр телемедицины и служба 122 улучшают амбулаторную помощь в Ульяновской области
17:5026 Января 2021

Центр телемедицины обработал 21 тысячу звонков за время работы с ноября прошлого года. По инициативе губернатора Сергея Морозова было создано ещё четыре рабочие группы. С их руководителями глава региона встретился 26 января на тематическом совещании.

Губернатор подчеркнул, что результаты работы центров видны. Благодаря их планомерной и регулярной работе удалось частично стабилизировать ситуацию с распространением COVID-19. Однако останавливаться на достигнутых результатах, по мнению Сергея Морозова рано, поэтому работа центров продолжит совершенствоваться.

«С 11 января телемедицинский центр подключили не только в Ульяновске, но и во всех муниципальных образованиях региона. Основная задача телемедицинского центра контроль оказания помощи амбулаторным пациентам с коронавирусной инфекцией, – рассказала советник губернатора по вопросам здравоохранения Валентина Караулова. – За время работы центра сделано более 21 тысячи звонков. Ситуации бывают разные, но решаются оперативно. Полностью отработан алгоритм разговора и с пациентами и с ответственными врачами, назначенными в каждом лечебном учреждении. 423 человека за все время отмечали ухудшение состояния, им вызывали неотложную помощь или врача на дом. Нет сбоя, и все 24 муниципальных образования выполняют заявки телемедицинского центра не позднее суток».

В центре телемедицины, размещённом в третьей городской больнице на Локомотивной, на 12 компьютерах работает 20 операторов в 2 смены. Также к работе привлечено 2 врача. У центра с линией 122 подключен прямой телефон, чтобы не было длительного ожидания.

Напомним, служба 122 создана для разъяснения вопросов, связанных с коронавирусной инфекцией у пациентов. В настоящее время номер доступен для записи жителей региона на массовую вакцинацию. Зачастую жалобы, поступающие на номер 122, были связаны с вызовом врача на дом, тестированием, лекарственным обеспечением. Их характер менялся, и теперь 96% вопросов посвящены вакцинации.

«Количество жалоб существенно снизилось, в более чем 2 раза по некоторым вопросам. Последние две недели основные обращения связаны с вакцинацией. В общей сложности они занимают 96%. Этих лиц мы вносим в лист ожидания для вакцинации», – отметила главврач поликлиники №6, руководитель Центра по координации работы со службой 122 Лилия Ибрагимова.