Сергей Морозов: «Будем спрашивать с руководителей, которые формально относятся к работе с обращениями граждан»
11:4828 Января 2021

Сообщения граждан, поступившие в органы исполнительной власти через интернет, должны обрабатываться максимально быстро и качественно. Именно такую задачу озвучил вчера губернатор Сергей Морозов во время посещения Центра управления регионом Ульяновской области. «Каждое обращение должно иметь в сухом остатке конкретный результат», - подчеркнул он.

ЦУР, как координационно-аналитический орган, будет вести рейтингование ведомств и целых муниципальных образований по качеству работы с онлайн-обращениями, в том числе и с помощью системы «Инцидент менеджмент».

«Сейчас мы внедрили возможность отклонения ответов, которые не устроили обратившихся, как модераторы мы можем это сделать. Начали проводить конкретную работу по отраслевым блокам по написанию ответов, чтобы не было формализма и отписок. Также ведем рейтинг муниципалитетов по параметрам взаимодействия органов власти и жителей. Полагаю, это замотивирует руководителей на более качественную работу», – отметила заместитель председателя правительства Ульяновской области Светлана Колесова.

Один из сотрудников ЦУР наглядно показал губернатору принцип работы площадки: «Мы можем наблюдать, какими вопросами обеспокоено население. Видим, что больше всего сейчас, 39 сообщений, касаются нарушений графика работы общественного транспорта, плюс 17 сообщений по сравнению с прошлой неделей, динамика сохраняется».

«Вы мне можете найти, какие маршруты требуют люди привести в порядок, где есть сбои?» – попросил Сергей Морозов.

«Вечером не уехать от остановки «Меркурий», очень редко ходит 56 маршрут, нет 91. В ответе объяснили, что связались с предпринимателем и разъяснили жителю график работы маршрута именно в вечернее время», – пояснил специалист.

Глава региона отметил, что в числе приоритетных задач центра находится выстраивание качественного диалога власти и общества и формализма здесь быть не может. Он поручил ускорить запуск центра управления городом, а также ЦУР в муниципалитетах.

Стоит отметить, что ЦУР – это проектный офис, в котором трудятся прикомандированные из других отраслей сотрудники, каждый по своим компетенциям. В Ульяновской области он был открыт в апреле 2020 года и стал одним из первых подобных площадок. Сегодня ЦУР функционируют по поручению президента во всех субъектах страны.

«Сейчас решается вопрос по транспорту в Ульяновске. По информации, которую предоставил ЦУР, был принят целый ряд решений губернатором, в феврале жители должны получить результат. На ответы уходит разное количество времени, бывает необходимо составить достаточно ресурсоемкие дорожные карты, бывают вопросы, которые решаются за несколько часов. Но первичная реакция – до полутора часов. На платформе обратной связи гражданин может оценить ответ, за оценками мы также следим», – рассказал руководитель Центра управления регионом Ульяновской области Валерий Костин.

Обозначим, что ЦУР не принимает обращения граждан самостоятельно, а выстраивает коммуникацию, внедряет новые инструменты и ускоряет решение вопросов. Жители могут обратиться к власти через официальные страницы ведомств и руководителей в социальных сетях, на сайтах региональных и муниципальных органов власти. А также с помощью личного кабинета на сайте Госуслуг или мобильного приложения «Госуслуги жалобы». Кроме того, по любому вопросу, связанному с коронавирусной инфекцией, можно обратиться на номер 122.