«Авиастар-СП» продолжает работы с фюзеляжем первого Ил-76 на поточной линии
9:4018 Января 2021

Фюзеляж первого самолёта семейства Ил-76, сборка которого ведётся на новой поточной линии по бесстапельной технологии, перемещён из станции монтажа электрооборудования ПС.30 в станцию стыковки планера ПС.40. Об этом сообщила заводская газета «Старт».

«Работы на предыдущей станции были выполнены в полном объёме и в соответствии с графиком в течение 28 дней. Специалисты завода произвели монтаж электропроводки, электрооборудования, пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, после чего успешно осуществили закладку фюзеляжа в станцию ПС.40. Сейчас работники цеха 300 приступили к его стыковке с консольной частью крыла, которое ранее было оттранспортировано из цеха 271. Параллельно на станции ПС.60 полностью собрано хвостовое оперение – киль со стабилизатором. Оно также будет переставлено на станцию ПС.40 для окончательной сборки планера. Текущий этап – один из самых важных и сложных. Именно поэтому, как и станция стыковки отсеков фюзеляжа ПС.10, станция ПС.40 полностью автоматизирована», – рассказал руководитель проекта организации поточной линии Владислав Сидоренко.

Стенд стыковки планера состоит из 10 колонн. В состав стендов входит несколько лазерных трекеров, управление которыми тесно интегрировано в систему управления станцией. Позиционирующие колонны рассчитаны на нагрузку, значительно превышающую зарубежные аналоги, которые используются в России для проектов Superjet 100 и МС-21 (до 16 тонн в исполнении для высоких нагрузок). Они также оснащены сервоосями, синхронно управляемыми контроллером системы управления стендом. В настоящее время рабочими предприятия ведется отработка этого совершенно нового комплекса. Подобные технологии позволят снизить трудоемкость стыковочных работ, обеспечить контролируемое качество, уменьшить зависимость от квалификации технического персонала.

Как рассказали на «Авиастаре», по окончании сборки планера самолёт будет передан на так называемые отработочные станции, где предстоит монтаж бортового оборудования и двигателей, отработка систем под током и проведение общетехнических осмотров.

Затем новый транспортник передадут на заводскую лётно-испытательную станцию.