Возобновились полёты МС-21-300, в производстве которого задействованы «АэроКомпозит-Ульяновск» и «Авиастар»
11:3323 Апреля 2020

Самолёт выполнил полёты на высотах и скоростях, которые характерны для эксплуатационных режимов.

На базе ЛИИ имени Громова (в составе ОАК Госкорпорации Ростех) в Жуковском возобновились регулярные полёты самолёта МС-21-300 в рамках программы испытаний. Краткосрочный перерыв, связанный с выполнением рекомендаций органов власти и профильных служб в связи с противодействием COVID-19, завершился. Самолёт МС-21-300 проходит программу сертификационных испытаний по российским и европейским нормам.

Корпорация «Иркут» и участники кооперации, включая ульяновские предприятия, прилагают усилия для минимизации влияния эпидемиологической обстановки на программу. Благодаря развитой информационной инфраструктуре организована дистанционная работа ключевых конструкторских подразделений. Действует график выхода на работу служб, которые отвечают за выполнение ключевых задач, в частности, обеспечение программы испытаний. 

С начала 2020 года интенсивность испытательных полётов постепенно нарастала. В программе лётных испытаний принимает участие четыре самолета. Для получения российского сертификата и начала поставок самолётов требуется около 650 полётов. Всего на текущий момент выполнено более 300 полётов. Применяемое испытательное оборудование позволяет регистрировать в полете до 40 тысяч параметров. Это существенно больше, чем регистрировалось системами предыдущего поколения. 

Два самолета МС-21-300 оснащены пассажирскими салонами. Один – в двухклассной компоновке вместимостью 163 кресла. Другой – салоном в сверхплотной компоновке, рассчитанной на 211 мест. 

Российские предприятия в программе МС-21 выполняют функции интеграторов и разработчиков ряда основных систем самолета: кондиционирования, авионики, управления общесамолетным оборудованием, системы управления шасси.  

Напомним, Ульяновская область занимает более половины в кооперации по производству ближне-среднемагистрального МС-21-300: «АэроКомпозит-Ульяновск» изготавливает для лайнера композитное, или так называемое «чёрное крыло», «Авиастар» производит люки, двери, хвостовое оперение самолёта. МС-21-300 призван составить конкуренцию мировым лидерам пассажирской авиации – «Боингу» и «Эйрбасу».