С 19 октября 2020 года у всех автовладельцев в России появилась возможность приобретать полисы с помощью финансовых платформ.
Как известно, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) должен иметь каждый владелец транспортного средства. Как его оформить в электронном виде? Сделать это может только владелец авто? Отвечаем на вопросы.
Оформить договор может и собственник, и водитель, управляющий машиной по его согласию. В договоре их просто разнесут по разным графам — «Собственник» и «Страхователь».
Внимание! Оформить ОСАГО надо в течение 10 дней с того момента, как вы стали владельцем транспорта, до постановки его на учёт в Госавтоинспекции или Гостехнадзоре — без ОСАГО вас на учёт не поставят.
Какие документы нужны? Вот список:
- заявление;
- паспорт;
- документ о регистрации транспортного средства за исключением случаев, когда речь идет о новом ТС;
- документ, подтверждающий право собственности (если ТС не зарегистрировано) или документ, подтверждающий право владения (если ТС арендовано);
- водительское удостоверение;
- диагностическая карта с отметкой о прохождении ТО (для ТС старше трех лет);
- предыдущий полис обязательного страхования (при наличии).
Все документы можно предоставить по договоренности со страховой компанией как в оригинале, так и в электронном виде.
А можно ли оформить ОСАГО онлайн? Да. Оформить полис онлайн можно на сайте выбранной вами страховой компании — тогда вам на электронную почту придёт электронный полис, который при необходимости можно распечатать или сохранить на мобильном устройстве, чтобы предъявить в нужный момент в нужном месте.
Нововведение! С 19 октября 2020 года заключить договор ОСАГО в электронном виде можно будет при помощи финансовой платформы, которая позволит сравнить условия автострахования. Реестр финансовых платформ ведёт Банк России.
Запомните, запишите и сохраните: оператор финансовой платформы не вправе взимать вознаграждение со страхователя при заключении договора ОСАГО.