Яндекс.Метрика
В Ульяновской области разрабатывают приложение «Соцгарантия 73»
10:2028 июля 2020

Приложение «Соцгарантия 73» станет еще одним шагом к переводу социальных услуг в цифровой вид. По словам и.о. министра семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области Натальи Исаевой, запустить в тестовом режиме приложение планируют в январе 2021 года, а к концу года начнется его полноценная работа.

По задумке авторов, «Соцгарантия 73» позволит гражданам узнавать о мерах социальной поддержки для всех категорий граждан: назначена ли какая-либо выплата, в какие сроки и каков ее размер, дата продления. Получатели услуг смогут отслеживать статус заявки с помощью карты мер социальной поддержки населения; в разделе «Я родился» мамы смогут получить информацию о положенных выплатах, порядках и сроках их получения, об услугах при беременности, родах и воспитании детей. Также в приложении планируется карта соцучреждений региона с контактными данными, получатели услуг через приложение смогут найти ближайший пункт проката технических средств реабилитации, заказать «социальное такси», выбрать сиделку по возрасту, образованию и стажу работы, обратиться за помощью к волонтерам, записаться в микрореабилитационный центр, подать заявку на надомное обслуживание, узнать свою очередность в реабилитационный центр для неработающих пенсионеров, а также найти информацию о домах престарелых, психоневрологических интернатах, «детских садах» для пожилых.

«Информация о мерах социальной поддержки для граждан должна стать доступнее. Приложение позволит людям выбрать пакет услуг в зависимости от личных ситуаций – граждане будут знать, на что они имеют право и куда нужно для этого обратиться. На сегодняшний день мы готовим двухгодичный контракт на разработку данного приложения. Есть ряд регионов, которые уже используют в социальной сфере мобильные приложения – это Ханты-Мансийский автономный округ и Воронежская область. Мы будем использовать их опыт и постараемся сделать нашу платформу современнее в техническом плане», – рассказала Наталья Исаева.

Доступность электронных ресурсов в региональном Минсоцразвитии будет развивать Центр цифровизации социальных услуг – новый проектный офис, задачами которого является аналитика и внедрение практик других регионов, усовершенствование информационных ресурсов, работа над переводом услуг в электронный вид, создание единой для всей области горячей линии соцзащиты с консультациями с помощью голосового автоответчика и с живыми консультациями по вопросам работы цифровых платформ министерства. Также центр займется внедрением в систему соцзащиты и распространением приложения, привлечением местных IT-компаний к сотрудничеству.