Ульяновцы и японцы обсудили сотрудничество в креативных индустриях
18:0503 Августа 2020

Онлайн-семинар «Как создать современный продукт в креативной экономике?», прошедший 30 июля, состоял из трех историй становления собственного творческого бизнеса от каждой из сторон. Спикерами выступили предприниматели, работающие в сфере креативных индустрий. К трансляции подключились около сотни бизнесменов, заинтересованных в сотрудничестве с японскими партнёрами, из Ульяновска, Москвы, Читы, Иркутска, Нижнего Новгорода.

Сомодераторами онлайн-площадки с российской стороны выступила директор фонда «Ульяновск – культурная столица», советник губернатора по международному гуманитарному сотрудничеству Татьяна Ившина, с японской – специальный исследователь РОТОБО, бизнес-культуролог и евангелист японской креативной экономики Юлия Стоногина. Слушателей семинара также поприветствовал заместитель директора НИИ экономики России и ННГ при РОТОБО Накаи Такафуми.

«Нас радует возможность обсудить с российской стороной сотрудничество в новом для нас направлении – креативные индустрии. Япония и Россия – страны с самобытными традициями и богатой культурой, отличающиеся региональным разнообразием. Многое в культуре и традициях России и Японии делает наши страны совершенно непохожими. С другой стороны, многие молодые японцы находятся под сильным влиянием романов Достоевского. А в России популярен Харуки Мураками. Так что у каждой из стран немало и того, что находит отклик в душе у народа другой страны, – сказал Накаи Такафуми. – Это вселяет надежду, что у креативных производств наших стран есть шанс для бизнес-развития, что в будущем они преодолеют рамки только культурного обмена и выйдут на уровень деловых связей. Думаю, что сегодняшние выступления спикеров откроют новые возможности для японо-российского делового сотрудничества».

Семинар состоял из трёх разделов – «Сообщество», «Локальный бизнес» и «Опыт сотрудничества». Например, владелица мастерской «Симбирское сукно» из посёлка Измайлово Ульяновской области Екатерина Воротникова рассказала о работе над возрождением объекта культурного наследия – суконной фабрике Шатрова. О модернизации японской глубинки через развитие экотуризма, привлечение иностранцев в японские регионы говорил Хирано Сё, ответственный по продажам и коммуникациям туристической компании из префектуры Гифу Satoyama Experience.

О том, как национальная традиция становится современным бизнесом, рассказали руководитель мануфактуры «Балалайкеръ» Сергей Ключников и координатор Музея балалайки Мария Чурбанова. О японском традиционном алкогольном напитке «нихонсю», известном в России как «сакэ», сумевшем завоевать международные рынки, рассказал доцент экономического факультета Университета Ниигата Киси Ясуюки.

Своим опытом поиска партнеров в Японии и экспорте изделий ручной работы из глины поделился мастер гончарного дела из Вологды Иван Беляев. Тему кинопроизводства и сотрудничества России и Японии в этой творческой сфере осветила руководитель международного кинофестиваля «Евразия», художник и режиссер Масуяма Рена. Период вынужденной изоляции она посвятила подготовке к съемкам совместного японо-российского фильма в жанре исторического фэнтези. Он посвящен истории самурая, жившего в эпоху русского царя Александра Второго.

Семинар «Как создать современный продукт в креативной экономике?» стал одним из этапов подготовки к Японо-российскому симпозиуму по креативным индустриям, который состоится 10 сентября в ходе X Международного культурного форума.