Ульяновские предприятия и компании будут приглашать туристов
9:0912 Ноября 2020

Промышленный туризм – перспективное направление. Чтобы его развивать, губернатор Сергей Морозов подписал соглашение с АНО «Агентство стратегических инициатив» в рамках онлайн-форума «Сильные идеи для нового времени».

Туристическая отрасль давно ищет новые виды услуг. Люди заинтересовались работой различных компаний и заводов, от тех, что производят продукты питания, до крупных, таких, как автомобильные гиганты. Это и реклама для самих фирм, и неплохой познавательный способ провести время для туристов. В США посещение винокурен было доступно ещё сто лет назад. В странах Западной Европы можно посетить шоколадные и сырные фабрики, винодельни, морские порты, угольные предприятия, большие заводы, например, BMW, знаменитый часовой Rolex и др. В России о промышленном туризме впервые серьёзно заговорили на уровне властей несколько лет назад, хотя компании давно сами занялись темой. «Абрау-Дюрсо» на юге России зовёт на завод шампанских вин, «Северная верфь» в Санкт-Петербурге – на стапеля для кораблей и в музей, фабрика «Чистая линия» – на производство мороженого. Примеров хватает. В 2018 году, согласно исследованию Оренбургского государственного университета, в России лидером по числу регионов, где регулярно проводятся промышленные экскурсии, был Приволжский федеральный округ.

«Мы приступили к формированию реестра предприятий, заинтересованных в развитии данного направления. Готовность к участию выразили УАЗ, Патронный завод, Bridgestone, Дом печати, Radisson Hotel, Ундоровский завод минеральной воды «Волжанка». Предприятиям-участникам будет передана методология, на основе которой будут сформированы производственные экскурсии», – рассказал директор Агентства по туризму Ульяновской области Денис Ильин.

Методология разработана экспертами АСИ. Проект направлен на развитие территориальных брендов субъектов РФ, привлечение туристов, профессиональных кадров и инвестиций в регионы. Документ содержит рекомендации по организации, созданию и проведению промышленных экскурсий, технологии подготовки экскурсоводов и сотрудников предприятия, а также концепцию работы участников проекта. Опираясь на методологию, региональные предприятия смогут разработать собственную туристическую программу, которая поможет раскрыть их историю, особенности и уникальность продукции, дать посетителю полное представление о производстве.

«Ульяновская область обладает значительным потенциалом для развития промышленного туризма, на территории региона сосредоточены предприятия практически всех ведущих отраслей, включая гигантов машино- и авиастроения. Реализация проекта послужит формированию положительного имиджа и повышению инвестиционной привлекательности Ульяновской области и предприятий», – отметил Сергей Морозов.