Яндекс.Метрика
«Руспродсоюз» не ждёт подорожания круп и макарон
13:5816 марта 2020

При этом в ассоциации не исключают роста цен на импортные овощи. Об этом ТАСС сообщил исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

«Цены на продукцию с длительным сроком хранения, которые имеют иные алгоритмы поставок, в ближайшее время, скорее всего, не изменятся. Из-за резкого скачка курса доллара «Руспродсоюз» не исключает роста цен на импортные овощи и фрукты. По этим категориям у сетей прямые контракты, а значит, они могут «отыграть» курсовую динамику достаточно оперативно. Сложно назвать категории продуктов, которые не были бы зависимы никаким образом от курса валют. В различной доли валютная составляющая присутствует во всех технологических цепочках производства продуктов питания. Напрямую курс влияет на цену импортной продукции, ввозимой из-за рубежа, например, это чай, кофе, импортные фрукты и овощи. Современные предприятия пищевой промышленности работают на импортном оборудовании и технике и используют упаковочные материалы и пищевые ингредиенты из разных стран – ввиду необходимости быть конкурентоспособными по выпускаемой продукции», – заявил глава ассоциации.

Кроме того, по его словам, зерновые продукты, являющиеся сырьем для перерабатывающей промышленности и кормами для животноводства, являются биржевыми товарами и внутренний рынок ориентируется в ценообразовании на международные котировки. Растениеводы, в свою очередь, в процессе производства используют посевной материал, технику, средства защиты растений, поливные системы и т.д., а животноводы закупают оборудование, генетический материал, вакцины, кормовые добавки иностранного производства.

При этом, по мнению Вострикова, сами производители не заинтересованы в том, чтобы необоснованно повышать цены на продукты.

«Во-первых, повышение цены в условиях низкой покупательной способности населения приведет к снижению товарооборота и не позволит достичь даже краткосрочного положительного финансового результата. Во-вторых, процедура поднятия отпускных цен в торговых сетях – долгий и сложный процесс, требующий предоставления доказательств изменения цен в других розничных сетях. Фактически затяжная процедура согласования приводит к накопившимся убыткам производителей и резкому поднятию цен, когда уже большинство поставщиков отрасли обращаются с новыми прейскурантами», – сказал он.