Новый резидент ОЭЗ «Ульяновск» начал работу в индустриальном парке «Платформа»
9:0528 Января 2020

Компания Центр стратегической конкурентоспособности «Союз машиностроителей» обработала первую партию металла, заказ которого поступил от «Корпорации ВСМПО-АВИСМА» – мирового лидера по производству титановой продукции и основного стратегического поставщика изделий из титана в России и за рубежом.  

Центр стратегической конкурентоспособности «Союз машиностроителей» реализует в ОЭЗ проект по производству поковок из инструментальных сталей, применяемых для изготовления штампов, литьевых форм и их оснастки. Накануне Нового года компания завезла на территорию ОЭЗ «Ульяновск» и ввела в эксплуатацию ленточнопильный станок. Оборудование для обработки немецкой стали разместили в производственном помещении индустриального парка «Платформа». Станок – для самых крупногабаритных поковок размером до 1500х1000 мм и весом свыше 20 тонн и на данный момент является самым большим в регионе. Ближайшее аналогичное оборудование расположено в Челябинске. 

Сейчас резидент продолжает завозить в ОЭЗ поковки из спецстали (сырьё), помещая их под процедуру свободной таможенной зоны, действующей на территории индустриального парка. Спецсталь (уже 200 тонн) поставляется из Германии немецкой компанией Schmiedewerke Gröditz GmbH, с которой у «ЦСК Союз машиностроителей» уже несколько лет налажено сотрудничество. Как ранее отмечал руководитель проекта Владимир Мурин, «главное преимущество перед иностранными поставщиками – наличие склада крупных поковок и резка поковок под требования заказчика непосредственно в России». Это существенно снижает стоимость подготовительных операций и сроки поставки. 

Компания планирует ежегодное производство до 1700 тонн поковок из инструментальных и штамповых сталей разных видов с последующим увеличением объёмов производства. В дальнейшем резидент намеревается увеличить эти объёмы до 1500-2000 тонн в год. Уже в 2020 году ЦСК «Союз машиностроителей» рассчитывает выйти на китайский рынок и вывозить до 1000 тонн металла из ОЭЗ в Китай для производства оснастки при изготовлении автомобилей мировых марок, таких как Volkswagen, BMW и Mercedes.