Яндекс.Метрика
Несколько лет жители улицы Пархоменко добиваются решения дорожных проблем
14:1212 августа 2020

Как рассказывают жители улицы Пархоменко, раньше это была одна из самых спокойных улиц города, люди не спеша следовали на работу или в магазин, а дети – в школу, тротуар был обустроен только с одной стороны, а со временем разрушился и превратился в палисадники вдоль домов. Но все изменилось с момента разрастания микрорайона «Репино», автомобилисты стали объезжать светофоры на Нариманова прямо по частному сектору, поток возрос в несколько раз, а вместе с ним и дорожные проблемы этого участка.

«Люди ходят прямо по проезжей части, вчера, буквально, женщина вышла, ее чуть не сбили, они гоняют здесь, как хотят, как сумасшедшие, особенно в часы пик. Мы куда только не обращались, поставили знаки, дорогу по улице Зои Космодемьянской сделали главной, но смысла нет, а скоро дети в школу пойдут», – рассказывает житель Ринат Ибрагимов.

Автомобильный трафик, по словам жильцов, здесь увеличивается каждый день. И вместо положенных двухсот в сутки проходит более двух тысяч транспортных средств. В этом убедились вчера и активисты регионального отделения ОНФ, которые совместно с представителями управления дорожного хозяйства и ГИБДД прошлись по частному сектору.

«Поступило обращение от жителей о том, что многие годы они обращаются к власти, чтобы решить проблему безопасности дорожного движения. Совершенно отсутствуют тротуары, интенсивность движения превышает все нормы. В первую очередь, здесь мы должны обеспечить безопасный маршрут к школам для детей. Когда движение идет двухстороннее, ребенку некуда деться. В школе №56 водоотвод надо сделать, а из школы №28 ребенок выбегает и сразу попадает на проезжую часть. Самое печальное, что паспорта безопасности у всех утверждены, но они не соответствует тому, что необходимо», – сообщил руководитель регионального исполкома ОНФ в Ульяновской области Николай Ягодин.

Вопрос, по мнению жильцов, сможет решить изменение схемы движения и установка знаков ограничения скорости. «Необходимо сделать разъезд от улицы Пархоменко в сторону улиц Маяковского до Декабристов, чтобы было одностороннее движение в ту и другую стороны. Мы сократим здесь количество транзитного транспорта, который абсолютно не соблюдает скоростной режим, обгоняют прямо на перекрестках, не пропускают пешеходов, мы не можем спокойно выйти из своих домов. Просим установить знаки ограничения скорости до двадцати километров в час и сделать жилую зону», – подчеркнул горожанин Алексей Бершадский.

Одна только установка знаков не снимет проблему, считает председатель комитета по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Заксобрания региона Дмитрий Грачев, необходимо комплексно подойти к вопросу, и учесть мнение жителей и соседних секторов.

«Ситуация усугубляется тем, что огромный поток машин поворачивает сюда из микрорайона «Репино», те в свою очередь испытывают ежедневные проблемы с длительными пробками особенно в час пик. Поэтому установка запрещающих знаков или их отмена, чего наоборот требуют жители «Репино», это лишь обезболивание проблемы, но не ее лечение, – отмечает Дмитрий Грачев. – Естественно, нужна новая дорога, которая позволила бы обеспечить выезд из быстрорастущего микрорайона, тем самым разгрузив частный сектор и обезопасив граждан. Безусловно, надо учитывать мнение пешеходов и автомобилистов как частного сектора, так и микрорайона «Репино», нельзя, чтобы кто-то оказался в проигрыше».

Проект для строительства новой трассы, позволяющий разгрузить улицу Репина, по его словам, разработан еще несколько лет назад, но убран в долгий ящик. Сегодня дорожники пытаются повысить безопасность движения здесь установкой знаков и обновлением переходов. Так, у школы №28 проложили тротуар по одной стороне по улице Пархоменко, а также обновили «зебру» и установили знаки «Пешеходный переход». Также организовали переход на Маяковского-Пархоменко, разметили знаки, запрещающие проезд грузового транспорта. На улице Декабристов положили искусственные неровности и осветили переходы.

«В настоящее время есть проблемы по улице Пархоменко – необходимо строить или тротуар, или ввести организацию одностороннего движения, этот вопрос сейчас прорабатывается. Чтобы построить тротуар, нужно чтобы жители улицы Пархоменко убрали свои палисадники или самовольные строения. Проложить тротуар сможем в последующие годы, так как для этого необходимо сносить опоры, переносить коммуникации, кабели», – пояснил начальник отдела безопасности развития дорожного хозяйства управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Иван Берлибо.

Жители частного сектора и микрорайона «Репино» провели уже шесть сходов граждан, чтобы найти компромисс. Было определено два варианте для разрешения ситуации: запретить левый поворот с Ватутина, Баумана, Пархоменко на Репина и расширить саму улицу Репина. Все эти вопросы обсудят еще раз на текущей неделе в рамках круглого стола представители исполнительных органов власти, руководство школ и общественность. После чего активисты ОНФ изложат ситуацию в обращении, которое направят главе Ульяновска.