Яндекс.Метрика
Наталья Семёнова: «Мы готовы к «дистанционке», но хочется верить, что этого не произойдет»
9:1013 ноября 2020

Переход на дистанционное обучение – насущная тема для многих школьников и родителей. Чем страшнее коронавирусная статистика заболеваемости, тем больше разговоров о том, что повсеместный школьный карантин вот-вот введут. И если некоторое время назад чиновники на вопросы о возможной дистанционке отвечали категоричным «перехода не будет», то сейчас уверенности уже меньше. Тем не менее на данный момент заявлений о повсеместном переходе на «дистант» нет, а вся работа направлена на сохранение очного присутствия ученика в школе.

По словам министра просвещения и воспитания Ульяновской области Натальи Семёновой, для обеспечения полной готовности полного перехода на «дистанционку» есть три момента – наличие компьютерной техники, повышение квалификации педагогов и наличие интернета. «Если говорить о технике, то у нас есть практика передачи компьютеров из школ ребенку домой, процедурно все понимают, как это происходит. За лето мы докупили порядка 4 000 компьютеров. Этот дополнительный ресурс может быть передан в случае необходимости. Наши педагоги прошли квалификацию, у нас до сих пор работает «Виртуальная учительская», где методисты с продвинутым уровнем работы в «дистанте» помогают сориентироваться своим коллегам. С интернетом есть сложности: в школах интернет есть повсеместно, но в некоторых он недостаточно мощный, также не во всех домовладениях есть связь. В этом случае мы используем разные варианты, в том числе флеш-носители, в единичных случаях ребенок может дойти до школы. Здесь возможны разные форматы, но таких удаленных сел немного. Регион готов, но очень хочется верить, что мы не перейдем полностью на дистанционное образование, потому что классического формата ничто не заменит», – рассказала Семёнова.

Педагогам, кроме «Виртуальной учительской», призван помочь недавно созданный Центр дистанционного образования. Он, по словам Семёновой, на первом этапе своего развития, послужит в части методического сопровождения учителей. «На сайте центра, помимо материалов для детей, подобраны ресурсы по повышению квалификации, методическая помощь, примерные варианты уроков в «дистанте». Этот центр будет работать по запросам – учитель может обратиться, например, за разъяснением, как использовать доску при дистанционном обучении и получить конкретные рекомендации. Специалисты из центра в ежедневном режиме будут мониторить потребности и формировать необходимые для педагога курсы. Сюда активно подключается Педагогический университет, у которого есть разработки. Также мы попробовали формат, когда класс сидит в кабинете и обучается в обычном формате, а пара ребят на удаленке. На первую парту ставятся ноутбук, и в «дистанте» ребёнок получает ровно тот же материал, что и дети в классе», – пояснила Семёнова.

На этой учебной неделе перед каникулами, по словам Семёновой, по заболеваемости серьезного роста нет. Мониторинг ведется как Минздравом, так и министерством просвещения – анализ по каждой школе по трем ключевым инфекциям: ОРВИ, пневмония и COVID-19. На среду среди детей школьного возраста заболеваемость ОРВИ и составляла 5,9% (всего в регионе 123 тысячи школьников), 5,4% – заболеваемость среди дошкольников (их в регионе более 56 тысяч). В детских садах переход на работу дежурных групп не планируется. Дополнительное образование работает в дистанционном формате и очно в маленьких группах до 8 человек.