На форуме «Сделано в Ульяновской области» свою продукцию представят более 120 производителей региона
13:0003 Октября 2020

16 и 17 октября в Ульяновском государственном техническом университете пройдет традиционный форум-выставка товаров местных производителей «Сделано в Ульяновской области». Мероприятие планировалось к проведению еще весной этого года, но из-за пандемии было перенесено на осень.

По словам первого заместителя председателя правительства региона Марины Алексеевой, форум станет площадкой для стимулирования внутреннего спроса и налаживанию многосторонних бизнес-контактов. «Важнейшая задача, которая сейчас стоит перед экономикой региона, – восстановить рост до докризисных параметров быстрее, чем это рассчитывает сделать федеральный центр. Напомню, что на траекторию роста экономика страны предполагает выйти уже по итогам 2022 года, весь следующий год станет периодом восстановления. Мы же должны это сделать уже со второго полугодия 2021 года. Для нас это огромный вызов, и здесь крайне важна синхронизация действий власти и бизнеса. Мы понимаем, что основной драйвер роста экономики региона – это внутренний спрос. И для его развития необходимо объединение небольших компаний в кооперационные цепочки, выход на новые российские и международные рынки», – пояснила Марина Алексеева.

В этом году впервые программа мероприятия разделена на два дня, это сделано, чтобы рассредоточить потоки участников и обеспечить все необходимые меры безопасности. В первый день, 16 октября, площадка станет центром притяжения для бизнес-сообщества.

«Состоится серия закупочных сессий с ведущими торговыми сетями как продуктов пищевой переработки, так и промышленных товаров. Здесь соберутся все крупные ретейлеры, работающие на территории региона, это «Магнит», «Метро», «Леруа Мерлен», «Мегастрой», «Лента» и ряд других компаний, – рассказал глава Корпорации развития промышленности и предпринимательства Руслан Гайнетдинов. – Отдельная тема – это электронная торговля, которая набирает сегодня обороты. Мы рассчитываем, что ведущие маркетплейсы будут работать с нами на площадке, это и Wildberries, и OZON, и Lamoda, и ряд других известных компаний».

Он также заметил, что любой предприниматель сможет познакомиться с представителями той или иной компании и на месте начать переговоры, получить разъяснения, закупочные сессии будут в этот раз совмещены с элементами обучения. Привычный экспортный байерский тур переходит в режим онлайн, где также после презентации заинтересованные стороны получат возможность провести переговоры.

Свою продукцию представят более 120 ульяновских компаний. 17 октября ее смогут оценить и приобрести все желающие. Это продукты питания, продукция легкой промышленности, предметы интерьера, стройматериалы, автоиндустрия, дизайн. Будет также представлен широкий спектр образовательных, медицинских и различных других услуг. Напомним, в прошлом году ульяновские предприниматели заключили преддоговоры на сумму в 240 миллионов рублей, а по результатам байерского тура – более миллиона долларов США.

Кроме этого, по словам Гайнетдинова, готовится к подписанию ряд соглашений, которые помогут региональным компаниям выйти на маркетплейсы и витрины международных магазинов. «Основное, что мы хотим обсудить, – система стимулирования электронной торговли в России, это площадка организуется совместно с Минпромторгом РФ. Все наши предложения мы попросим учесть в госпрограммах поддержки предпринимательства или отдельных отраслей торговли. Рассчитываем, что наш опыт сможем трансформировать в государственный инструмент поддержки», – отметил глава Корпорации.

Также в дни форума пройдет Ulyanovsk Fashion Week. Показ коллекций ульяновских дизайнеров запланирован на 17 октября. В 16 часов стартует демонстрация детской одежды, в 19 часов – взрослой.

«В четвертом сезоне Недели моды мы проведем деловую программу. 16 октября будем работать в формате соглашений, контрактов, ожидается приезд эксперта из Lamoda, который поможет упаковать наши бизнесы, чтобы продавать их на интернет-площадках. Многие предприятия Ульяновска не были готовы к интернет-торговле, те, кто смог успешно трансформироваться, увеличил продажи. Мы активно сотрудничаем с Wildberries, теперь планируем наладить работу с Lamoda, – рассказала президент Ассоциации легкой промышленности и дизайна Алиса Богатова. – Подведем итоги проекта «Акселерация брендов», который мы реализуем при поддержке Минпромторга России. В этом проекте мы объединяем креативную индустрию Москвы и Санкт-Петербурга, производителей Ульяновска, для того чтобы создать пять конкурентноспособных брендов и продавать их в России и Париже, проект достаточно амбициозный».

Стоит отметить, что впервые на форуме отсутствуют массовые площадки, участники будут рассредоточены таким образом, чтобы в каждой зоне находилось не более пятидесяти человек одновременно., также предусмотрели расстояние между находящимися в одной аудитории. Отдельные элементы программы переведены в онлайн формат. Кроме этого, присутствующих обеспечат средствами индивидуальной защиты, проведут дезинфекцию поверхностей. Предполагается, что форум за два дня посетят около тысячи представителей профессионального сообщества, в прошлом году их было более 1,5 тысячи.

Алёна Миронова