Как в России меняется дорожно-транспортная сфера
11:2901 Октября 2020

Максимальная безопасность всех участников дорожного движения — главная задача партийного проекта «Безопасные дороги», пояснил  координатор партпроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. 

Для ее решения «Единая Россия» опирается на мнение экспертного сообщества, общественных организаций и советов  в каждом регионе. «Мы  поддержали инициативу о передаче сборов от транспортного налога муниципалитетам. Это позволит на местах тратить совершенно другие по объёму денежные средства на содержание улично-дорожной сети в каждом, даже самом маленьком, населенном пункте страны. На достижение этой же цели направлено и предложение Минтранса по корректировке нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поскольку реконструкция необходима дорогам регионального и межмуниципального значения во всех регионах России», — отметил Владимир Афонский. 

Уже около 85% федеральных трасс приведены в нормативное состояние. Высокое качество дорог, в свою очередь, позволяет пересматривать разрешенный скоростной режим, дополняет эксперт. «Это дает нам повод говорить о пересмотре скоростного режима на современных автомагистралях. При этом руководство партии выступает против снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч», — подчеркнул Владимир Афонский.

Безопасность на дорогах касается и пассажиров. Так, по настоянию единороссов весной текущего года Госдума приняла закон о запрете высаживать детей из транспорта, даже если у них нет денег на проезд. По словам регионального координатора патрпроекта «Безопасные дороги» Алексея Рогова, в этом году главной темой работы проекта в Ульяновской области также стало обеспечение бесплатного проезда школьников в городском электротранспорте. «Мы выходили специальными рейдами для проверки выполнения распоряжения губернатора о проезде учащихся в трамваях и троллейбусах только по предъявлению справки. Очень важно было донести до каждого кондуктора и контролера, что такая мера принята, чтобы детей не высаживали из транспорта без денег на проезд», — пояснил Алексей Рогов.

Совместно с проектом «Народный контроль» ульяновские партийцы традиционно в августе провели мониторинг маршрутов в рамках акции «Дорога к школе». Региональный координатор партроекта «Народный контроль» Игорь Крючков заверил, что все выявленные нарушения, которые не успели исправить до начала учебного года, находятся на контроле и подлежат устранению.

Также в 2020 году эксперты партпроекта высказались против идеи повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. То есть для старых машин, которых в России достаточно много. При участии активистов партроекта «Безопасные дороги» разработан регламент установки передвижных комплексов видеонаблюдения. Есть понимание, что необходимо продолжать работу над регламентом оспаривания штрафов, выписанных по данным таких комплексов.