Яндекс.Метрика
Готовимся к взлёту. Новинки российского гражданского авиапрома
16:4308 июня 2020

В их производстве участвует ульяновский «Авиастар-СП».

«Несмотря на эпидемиологическую обстановку, Объединенная авиастроительная корпорация продолжает работу над новыми гражданскими самолётами. Продолжаются испытательные полёты будущего флагмана российской авиации МС-21-300, завершается сборка планера дальнемагистрального Ил-96-400М, вскоре начнется стыковка ключевых агрегатов регионального Ил-114-300», - сообщили в ГК «Ростех».

С самого начала пандемии COVID-19 предприятия ОАК, куда входит «Авиастар-СП», не прекращали свою работу. Современные IT-решения позволили быстро перевести сотрудников инженерных и корпоративных центров на удалённые рабочие места. Заводы также не останавливались, была организована посменная поддержка непрерывных производственных процессов, от которых зависит реализация программ ГОЗ и ВТС. Введён строгий контроль за состоянием здоровья сотрудников, проводится дезинфекция территорий и помещений предприятий ОАК, принимаются и другие меры безопасности. Работа продолжается.

МС-21-300: флагманские испытания 

Главный проект гражданской авиации России последних лет – узкофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер нового поколения МС-21-300 – продолжает программу лётных испытаний. В связи с пандемией произошёл небольшой перерыв, но работы уже возобновлены. Сейчас в рамках программы сертификации по российским и европейским нормам МС-21-300 проходит большой комплекс наземных, лётных, стендовых испытаний. 

В программе принимают участие четыре опытных самолёта. Два из них оснащены пассажирскими салонами. В деле проверяются модификации с двухклассной компоновкой на 163 места и сверхплотной компоновкой на 211 мест. Полёты выполняют экипажи корпорации «Иркут», а также совместные экипажи: лётчики корпорации и представители сертификационных центров. Темп лётных испытаний наращивается. Нередко в полёте одновременно находятся два самолёта.

Во время полётов испытательное оборудование последнего поколения позволяет регистрировать около 40 тысяч параметров. Уже проведены испытания МС-21-300 на устойчивость к флаттеру и на предельные углы атаки. Протестированы основные двигатели и вспомогательная силовая установка, в том числе при взлёте и посадке с отказавшим двигателем. Определена минимальная скорость отрыва самолёта. Подтверждена работоспособность системы инструментальной посадки и оборудования для полёта в темное время суток. 

Авиалайнер МС-21-300 создаётся в широкой кооперации предприятий «Ростеха». Более половины авионики разработано холдингами госкорпорации, поставляются титановые и композитные детали. На Иркутском авиационном заводе строится первый самолёт МС-21-300, который пройдет лётные испытания с двигателями ПД-14, разработанными ОАК.

«Авиастар-СП» производит выпуск агрегатов для самолетов МС-21-300, предназначенных для поставки заказчикам, например, киль, комплекты дверей, подкилевой отсек, комплект панелей фюзеляжа.

Стартовало производство самолётов МС-21-300 для поставки заказчикам, собирается фюзеляж первой машины. Начать серийное производство позволили позитивные результаты лётных и наземных испытаний, которые доказали правильность основных конструкторских и технологических решений. 

Ил-114-300: новый региональный 

Ил-114-300 – глубокомодернизированная версия регионального турбовинтового самолёта Ил-114-100. Проект предшественника нынешнего самолёта, создаваемого в новом облике, начинался еще в позднем СССР. Его строили на заводе в Узбекистане. Через некоторое время после распада страны и обширной системы кооперации проект «забуксовал». Однако потребность в такого рода транспорте сохранилась, ведь этот самолёт создавался с целью заменить на местных авиалиниях советский «хит» Ан-24. Сегодня парк этих самолётов быстро сокращается – машины вырабатывают ресурс и уходят в прошлое.

Необходимые для возобновления программы решения были приняты в 2016 году. Как отметил глава государства Владимир Путин, ситуация, в которой людям приходится летать в соседние регионы через Москву или Санкт-Петербург, неприемлема и экономически нецелесообразна. Нашей стране нужна собственная машина для связи регионов, конкурентоспособная на мировом рынке. Конструкторы «Ил» приступили к работе, началась подготовка производства.

Ил-114-300 – полностью российский самолёт, способный перевозить до 68 пассажиров. Особенности конструкции позволяют использовать его на малооборудованных аэродромах местных авиалиний. Ил-114-300 может приземляться как на бетонку, так и на плотные грунтовые полосы, оснащён встроенным пассажирским трапом и в целом обладает высоким уровнем автономности. Всё это делает его незаменимым крылатым «автобусом» для удаленных районов Севера, Дальнего Востока и Сибири. 

При создании Ил-114-300 применяется ряд новейших технологий, разработка самолёта ведется в «цифре». Современный цифровой пилотажно-навигационный комплекс позволит эксплуатировать его в сложных метеоусловиях. Эффективный и экономичный турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01, разработанный «ОДК-Климов», обеспечит самолёту дальность полета до 1500 км при полной загрузке.

Ил-114-300 – универсальная платформа, на базе которой могут создаваться самолёты различного назначения: грузового, грузопассажирского, специального (для разведки, мониторинга, медицинских нужд).

Сейчас идут работы над первым опытным самолётом, которому в скором времени предстоит совершить первый полёт. Параллельно заводы ОАК завершают изготовление и сборку агрегатов второго опытного Ил-114-300 уже по серийным технологиям. В кооперации по изготовлению агрегатов участвуют предприятия Воронежа, Ульяновска, Нижнего Новгорода, Москвы.

Ульяновский «Авиастар-СП» является одним из главных кооперантов по программе Ил-114-300. На заводе изготавливаются в сборе панели для отсеков фюзеляжа, люки и двери, всего порядка 48 наименований.

Окончательная сборка будет осуществляться на авиационном заводе имени Воронина в подмосковных Луховицах. Ведущими поставщиками систем и оборудования являются предприятия «Ростеха».