Яндекс.Метрика
Главный психолог регионального минздрава назвала ЕГЭ проверкой психики на прочность
10:2226 июня 2020

Главный внештатный специалист по медицинской психологии регионального минздрава Юлия Сиденкова рассказала, как настроиться на позитивный лад перед экзаменом и справиться со стрессом.

Известно, что обучение состоит из восприятия учебного материала, осмысления, закрепления и совершенствования знаний, выработки умений и навыков, применения их на практике. Здесь, на каждом этапе, важная роль отводится самостоятельной работе - проверке усвоенных знаний и навыков.

По мнению Юлии Сиденковой, сдачу экзаменов можно одновременно воспринимать и не воспринимать как стрессогенный фактор.

«При нормальном физическом и интеллектуальном развитии, сформированной учебной мотивации, психологической устойчивости и стрессоустойчивости, при наличии здоровой семьи, которая является основой для формирования самодостаточной личности, трудностей обычно не возникает. Что делать, если мы понимаем, что не имеем устойчивой психологической платформы? Работать над собой можно начинать в любом возрасте. Осознав свои сильные и слабые стороны, легче выявить актуальное направление работы», - отмечает психолог.

Кроме того, эмоциональное состояние детей напрямую зависит от состояния взрослых, поэтому проработан своеобразный алгоритм действий и для родителей.

– Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенной единицей измерения его возможностей.

– Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

– Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем выше вероятность допущения ошибок.

– Наблюдайте за самочувствием ребенка. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Ученикам в свою очередь также важно следовать некоторым рекомендациям психолога, которые помогут успешно справиться с экзаменом :

– Составь план занятий на каждый день подготовки. Необходимо четко определить фронт работы на сегодня – какие именно разделы и темы нужно изучить.

– Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.

– Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

– Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

– Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

– Тренируйся с секундомером, засекай время выполнения тестов. Удели один день перед экзаменом на повторение и проработку самых сложных вопросов.

– Накануне экзамена с вечера прекрати подготовку, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.