Яндекс.Метрика
Газета для жителей – новый инструмент в работе старшего по дому
11:3803 апреля 2020

Быть председателем совета многоквартирного дома – работа непростая. Подчас, чтобы донести до жителей важную информацию, полезно найти нестандартный в этой работе способ. Героиня нашего материала решила начать выпуск ежемесячной газеты, где в понятной форме разъяснять жителям текущие и глобальные задачи для дома.

Людмила Федосеева возглавляет совет дома №44 по улице Врача Михайлова с 2011 года.

«Когда я переселилась в этот дом, увидела подъезд, в котором ремонт много лет не проводился. Мне стало интересно, от кого зависит порядок в подъезде и во дворе. Я пришла в управляющую компанию - тогда у нас был ГУК «Заволжского района» - там увидели, что я инициативная, и отправили меня учиться. Я прошла обучение, получила документы на право заниматься этой деятельностью. Затем жители выбрали меня председателем совета дома и, я надеюсь, не ошиблись. Мой подход в работе с УК и собственниками строится на принципах партнерства. Сейчас наш дом обслуживает ООО «УК МегаЛинк». И руководство УК и я придерживаемся одного мнения: воевать – это неправильно, нужно находить общее решение и точки соприкосновения. Это приносит хорошие результаты», – делится председатель совета дома.

На этом месте Людмиле Евгеньевне пригодился весь предыдущий опыт работы и образование. До выхода на заслуженный отдых она трудилась на предприятии ФГУП НПО «Марс»: работала в дизайн-бюро, была руководителем отдела рекламы и являлась специалистом по связям с общественностью. Некоторое время также посвятила преподавательской деятельности. Но отдыха не получилось. Появилась новая сфера деятельности – председатель совета дома. Эта работа требует специальных знаний и творческого подхода к решению некоторых вопросов. В частности, по технологии информирования собственников.

Сегодня дом №44 по улице Врача Михайлова – это единственный дом в городе, где ежемесячно выпускается газета под названием «МЫ».

«Здесь, в первую очередь, я стараюсь рассказать жителям о том, что происходит на доме, какие работы выполняет УК, есть рубрика «Школа грамотного потребителя», и обязательно рассказываю о тех жителях, которые помогают мне в работе, поздравляю с праздниками. Основная задача этого проекта в том, чтобы жители, наконец, поняли, дом – это корабль в море ЖКХ, и если что-то где-то сломалось, то пострадают все, кто находится на нем. Особенно остро это ощущается, когда происходят аварийные ситуации. Важно давать людям информацию. Когда мы проводим общее собрание, гораздо полезней сделать к каждому вопросу повестки дня, разъяснения, в том числе с картинками, напечатать их в типографии и донести до каждой квартиры. А в доме у нас 252 квартиры. В таком случае люди, действительно, читают предоставленную информацию, а решения, которые стоят на повестке, принимаются осознанно», – рассказывает старшая по дому.

Первый выпуск газеты состоялся еще в конце 2018 года, чтобы поздравить соседей с наступающим Новым годом. Вскоре это превратилось в добрую традицию. Особенно хорош такой формат донесения информации оказался при подготовке жителей к капитальному ремонту.

«Я предполагала, что из всей моей работы, которую мне предстоит сделать в доме, капитальный ремонт будет самым сложным. И чем ближе это становилось, тем страшнее мне было. Поэтому для своих жителей я выпустила несколько номеров газеты, посвященных капремонту. На картинках был «бедный» и «больной» дом, которому поставлен неутешительный диагноз. Бедный, больной дом стоит и просит денег на ремонт, протягивая руки. Я не стала обращаться от своего имени, а стала писать от имени дома. Ведь это тот объект, который все знают и с которым все мы связаны. В газете я рассказала интересную и полезную информацию о нашем доме: как работает отопление, как устроены трубы и так далее. И что все это давно отслужило свои сроки эксплуатации. После этого люди поняли, что капитальный ремонт необходим», – отмечает Людмила Федосеева.

Стоит сказать, что современные подходы для подачи информации Людмила Евгеньевна стала использовать не с самого начала своей деятельности в работе председателя совета дома. Вначале, как и все, пыталась в разговорах давать людям объяснения по разным вопроса   в сфере ЖКХ.

«Проговаривать сотни раз одно и то же – это так утомительно, особенно, когда проводишь общее собрание. Повестка дня ни о чем для жителей не говорит. И поэтому я начала давать объяснения и комментарии в письменном виде к каждому вопросу, почему именно такое решение надо принимать. Этот информационный поток даёт положительный результат, потому что люди начинают осознанно подходить к принятию решений». В проведении общих собраний всегда активно участвуют члены совета дома, которые являются старшими по подъездам. И такие комментарии к бюллетеням помогают им правильно донести до собственников суть вопросов, повестки дня и   принять осознанное решение», – делится председатель совета собственников жилья.

Сейчас дом №44 является образцовым в части содержания. В прошлых годах здесь по программе «Формирование комфортной городской среды» привели в порядок двор, в настоящее время регулярно проводится текущий ремонт, а совсем скоро ожидается масштабный капитальный ремонт. Видя изменения вокруг и заинтересованность в работе старшего по дому, сами жители охотно помогают в благоустройстве территории.

«У нас такие цветники: все ходят и радуются. Жители сами все делают. В каждом подъезде у нас сформировались инициативные группы цветоводов. Благодаря добрым рукам женщин, все лето вдоль дома радуют жителей красивые полные цветов клумбы. Раньше у подъездов было поле непаханое с сорной травой, а нынче многие прохожие просто завидуют, какой у нас красивый двор. Говорят, как в журнале. Один в поле не воин. Когда видишь, что люди по-доброму относятся к работе старшего по дому, хочется делать свою работу еще лучше. Сейчас планирую организовать работу сайта нашего дома. Этот более быстрый способ передачи и получения информации. В последнем номере газеты дала жителям ссылку для регистрации. Ходят слухи, что голосование на общих собраниях можно будет проводить в электронном виде. Начнем осваивать современные технологии. Надеюсь, что жителям будет удобно и полезно заходить на сайт и всегда быть в курсе наших общих дел», – заключила Людмила Федосеева.

Алия Утигенова