Еще 70 новых автобусов и 29 трамваев. Пассажирский транспорт Ульяновской области продолжает обновление
15:1330 Июля 2020

29 июля на заседании Заксобрания Ульяновской области депутаты одобрили выделение средств на обновление пассажирского транспорта. Напомним, в 2019 году в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» в регион при софинансировании областного бюджета было закуплено сто автобусов, из них 88 среднего класса марки «СИМАЗ», которые собираются на территории Ульяновска.

По информации директора департамента транспорта Ульяновской области Александра Артемьева, в этом году планируется продолжить эту работу и приобрести еще 70 автобусов среднего класса. В первом туре приема заявок на предоставление субсидий приняли участие четыре перевозчика. Они планируют приобрести 38 новых автобусов «СИМАЗ» с метановым двигателем в городском исполнении. Предполагается, что уже в августе будут отгружены 30 автобусов и еще 8 в сентябре. Как добавил и.о. первого заместителя главы Ульяновска Сергей Мишин, для города в 2020 году перевозчики закупят 33 автобуса марки «СИМАЗ». На маршруты их должны выпустить в сентябре-октябре.

«В рамках программы субсидируется закупка автобусов малого и большого класса. Последние достаточно дорогие и пока тяжело применимы в рамках действующей маршрутной сети на дорогах как Ульяновска, так и области. Очевидно, что это должна быть не ГАЗель. Плюс автобусов «СИМАЗ» в том, что они собираются на территории Ульяновской области, это даёт определенные гарантии. Так, при возникновении каких-либо проблем перевозчик в любой момент может обратиться на завод за помощью. Кроме того, автобусы данной марки — это современное транспортное средство, платформа которого собрана на базе шасси японского производителя ISUZU, имеет мощный силовой агрегат той же марки. В модель внедрены все современные веяния, которые должны быть в общественном транспорте. Нас радует, что в регионе появился производитель, который несмотря на то, что достаточно молодой, весьма амбициозный и растущий. Сегодня автобусы завода используются на территории более 20 регионов, в том числе Московской области и Сочи», – объяснил Александр Артемьев.

С этого года стартует программа обновления трамвайного парка Ульяновска. На сегодня он включает 187 вагонов. Как подчеркнул директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Александр Мясников, средний возраст трамваев составляет 27 лет, полностью выработали свой ресурс 161 единица, то есть более 86%. Так, по улицам города до сих пор курсируют 84 вагона чешского производства 1977-78 годов выпуска, а также 42 единицы 1988-90 годов.

«Сейчас предприятие проводит аукцион на приобретение в лизинг 29 единиц современных комфортабельных и полностью низкопольных трамвайных вагонов, которые будут курсировать по маршруту №4 и №22. Трамваи будут оборудованы, в том числе для лиц с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения. Салон и водительское место будут оснащены кондиционерами, которые зимой подают тепло, а летом холод. Мы приобретаем трамваи в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», согласно которому порядка 60% затрат оплатит федеральный бюджет», – рассказал руководитель.

Что касается путевого хозяйства, то и здесь планируется увеличить темпы и объемы ремонтных работ. Составлен пятилетний план, в соответствии с которым предприятие должно обновлять не менее семи километров путей ежегодно.

«На нашем балансе 129 километров трамвайного полотна. Последние 3-4 года мы меняем порядка 2-2,5 километров рельс. В 2017 году были заменены на улице Радищева, в 2018 году проведены ремонтные работы на проспекте Гая, улице Рябикова, в 2019 году мы заменяли 2,5 километра на улице Тимирязева. В этом году мы планируем заменить порядка 4 километров рельсошпальной решетки. Так, уже отремонтировали на Московском шоссе порядка шестисот метров, сейчас завершаются работы на улице Верхнеполевой, 1 августа начинаем ремонт трамвайного полотна по улице Станкостроителей на пересечении с улицей Рябикова. 4-5 августа планируем закрыть движение на улице Розы Люксембург и заменить там порядка 1,5 километра рельсошпальной решетки», – сообщил Мясников.

Регион продолжает развивать газозаправочную инфраструктуру. Отметим, что закупаемые автобусы марки «СИМАЗ» в качестве топлива используют метан, что считается наиболее экологичным и экономичным видом топлива.

«Если два года назад в регионе было всего 4 таких станции, то благодаря госпрограмме софинансирования из федерального бюджета по итогам 2019 года их стало уже семь. В этом году планируется построить еще 2. К 2024 году мы должны довести общее количество до 21 станции. Это позволит использовать автобусы на метане не только вблизи крупных городов региона, но и по всей области», – рассказал Александр Артемьев.

Алия Утигенова