Был на поле боя и грандиозных стройках века. Заслуженному строителю Геннадию Анциферову – 95
9:5023 Декабря 2020

Сегодня свое 95-летие празднует заслуженный строитель Ульяновской области, лауреат Государственной премии РСФСР, а также участник Великой Отечественной войны Геннадий Анциферов. Его жизненный путь повторил историю страны – он побывал на поле боя и на грандиозных стройках века. Свою профессиональную деятельность Геннадий Васильевич начал мастером-строителем и дошел до должности главного инженера крупнейшего в СССР главка.

Анциферов появился на свет в потомственной казачьей семье. Его родиной стало село Песчаное возле Павлодара в Казахстане. Окончив семь классов, он поступил на строительное отделение Лениногорского горного техникума, но в январе 1943 года был призван в Красную Армию. Служил в воздушно-десантных войсках, участвовал в Днепровской операции, был в боях по форсированию реки Свирь и под Будапештом, а затем участвовал в разгроме группировки фашистов в районе озера Балатон. После поражения немцев в Венгрии Геннадий Васильевич участвовал в Венской операции и закончил боевые действия в Чехословакии. С 1946 по 1950 года служил на Дальнем Востоке. За ратные и трудовые усилия его наградили «Орденом Славы III степени», «Орденом Отечественной войны II степени», медалями «За отвагу», «За взятие города Вена», «За победу над Германией», «За освобождение Белоруссии» и так далее.

После демобилизации в 1950 году ему удалось закончить прерванную войной учебу в горном техникуме, а также поступить и с отличием завершить обучение в Новосибирском инженерно-строительном институте. Затем его направили в Иркутск на строительство алюминиевого завода, за что впоследствии он получил «Орден Трудового Красного Знамени». Анциферов зарекомендовал себя как грамотного специалиста и прошел путь от мастера до главного инженера треста «Иркутскалюминстрой». Последний строил одни из самых масштабных и знаковых объектов города.   

Период, связанный с Ульяновском, в жизни Геннадия Васильевича наступил в 1967 году. На родину Ленина его пригласили для строительства глиноземного завода, однако возведение этого объекта отменили. Вместо этого мужчину назначили главным инженером Треста №1, занимающегося строительством Ленинского мемориального комплекса, куда вошли Ленинский мемориал, гостиница «Венец», Педагогический институт и школа №1. За успешно и качественно выполненную работу на самой главной стройке города, благодаря которой Ульяновск обрел новый и самобытный вид, до сих пор притягивающий к себе внимание туристов, ему присвоили звание Лауреата Государственной Премии РСФСР.

Затем талантливого специалиста назначили главным инженером «Главульяновскстроя». На этом посту он доказал свою способность на высоком технологическом уровне организовывать строительство сложных и уникальных объектов. Под его руководством построены здания УАЗа, Моторного завода, заводов «Комета», УЗТС, «Контактор», а также Ишеевской суконной фабрики, мебельной фабрики, кондитерской и трикотажной фабрик, и, наконец, наиболее масштабного объекта – авиационно-промышленного комплекса. В декабре 1985 года здесь «поставили» на крыло знаменитый АН-124 «Руслан», аналога которому в мире нет и сегодня.

Кроме того, в данный период была проведена большая работа по технической модернизации главка. Благодаря внедрению передовых технологий удалось существенно увеличить производство изделий домостроения. В 1986 году Домостроительный комбинат главка за высокие показатели работы был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В 1986 году заслуженный строитель вышел на пенсию, но продолжал работать главным инженером в отделе рассмотрения проектов и смет. За свою долгую и, несомненно, богатую на события жизнь Геннадий Васильевич написал целый ряд книг как профессионального, автобиографического, так и краеведческого характера.