Благодаря ИТ-технологиям ульяновцам становится проще получать услуги Фонда социального страхования
10:1730 Сентября 2020

Пандемия коронавируса показала, насколько важно развитие электронных сервисов для получения различного рода услуг. Сегодняшняя обстановка в мире подтолкнула к изменениям и работу Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования РФ. 29 сентября здесь обсудили как ИТ-технологии помогают ульяновцам получать соцуслуги.

«Фонд стремится предоставлять услуги в один клик, то есть человек должен получать помощь, написав одно заявление, возможно, в электронном сервисе, максимально сократив посещения государственных органов. Для этого у нас разрабатываются соответствующие сервисы. В первую очередь это мобильное приложение «Социальный навигатор», в котором можно посмотреть свои больничные листы, проследить получение технических средств реабилитации, подать обращение в Фонд, проконтролировать положенные выплаты и пособия. Сейчас приложение дорабатывается. Так же наши основные сервисы проходят через портал Госуслуг – это больничные листы, профзаболевания и так далее», – отметил управляющий ульяновским региональным отделением ФСС Михаил Логинов.

Мобильное приложение «Социальный навигатор»

Проект «Социальный навигатор» призван упростить понимание процесса предоставления соцуслуг Фонда.

«Благодаря приложению у граждан будет доступ к информации о положенных им льготах, размерах пособий и выплат, а также возможность самостоятельно рассчитать размер пособий и узнать, какую сумму они получат в определенном страховом случае. Что можно сделать сейчас в навигаторе – это рассчитать размер выплат от пособия по временной нетрудоспособности до декретных выплат, узнать о возможных способах подачи документов для получения услуги, получить информацию о положенном санаторно-курортном лечении», – рассказала и.о. консультанта-руководителя группы по связям с общественностью УРО ФСС РФ Кристина Лапшина.

Информация в навигаторе разделена на блоги в зависимости от категории застрахованного, а именно «материнство», «инвалидность и льготные категории граждан», «временная нетрудоспособность», «несчастный случай на производстве и профзаболевания», «утрата близкого человека» и так далее. Раздел «Личный кабинет» включает профиль пользователя, уведомления, листки нетрудоспособности, заявки на технические средства реабилитации и программы, санаторно-курортное лечение, пособия и выплаты.

Мобильное приложение разработано для устройств на базе операционной системы Android версии 5.1 и выше. Скачать можно бесплатно в Google Play. Как отметил спикеры, сейчас ведется разработка и для iOS.

Информирование по электронной почте

Страхователям также предоставляется бесплатная услуга по информированию на адрес электронной почты. Цель проекта – своевременное оповещение страхователей для повышения собираемости страховых взносов, а также снижения недоимки по страховым взносам на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

«Благодаря этой услуге страхователи будут в курсе возможной переплаты либо заложенности по взносам, изменению форм расчета, отчетности и порядка заполнения, последних изменениях в сфере обязательного соцстрахования, а также многого другого, – сообщила консультант отдела администрирования страховых взносов УРО ФСС РФ Татьяна Половова. – Для того, чтобы присоединиться к получателям информации по электронной почте, необходимо оформить письменное согласие, форму которого можно скачать на сайте регионального отделения, где указать электронный адрес. Затем предоставить подписанное согласие в госучреждение ФСС удобным способом: по электронной почте либо почтовым отправлением на адрес: Ульяновск, переулок Кузнецова, 16».

Обеспечение санаторно-курортным лечением и средствами технической реабилитации. Контроль за госзакупками

Упрощение подачи документов и предоставления гражданам санаторно-курортного лечения также одно из важных направлений работы.

«Мы предоставляем данную услугу также через портал Госуслуг, а посмотреть свою очередность можно на сайте регионального отделения ФСС. На сегодняшний момент в электронной форме оказываются две такие услуги – это предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, а также специальных талонов на право бесплатного получения, – рассказал Михаил Логинов. – Также недавно было подписано соглашение с МФЦ, согласно которому и заявление, и весь пакет документов теперь можно подавать через их отделения».

ФСС также отвечает за обеспечение людей с инвалидностью льготными техническими средствами реабилитации.

«В фонде разработан электронный сервис «Открытый контракт», благодаря которому любой человек может принять участие в контроле за закупками регионального отделения Фонда. В сети Интернет на бесплатном информационном ресурсе в свободном доступе заблаговременно размещаются данные о закупочной деятельности Фонда, если начальная цена контракта превышает один миллион рублей», – сообщила начальник отдела обеспечения технических средств реабилитации Марина Чернова.

Кроме того, правительство РФ одобрило закон о введении в России нового механизма обеспечения людей с инвалидностью средствами технической реабилитации с помощью электронного сертификата. Таким образом люди смогут самостоятельно определять, какую модель технического средства они хотят оплатить сертификатом. Это значительно упростит процесс, сделает его удобней и быстрее. Разумеется, выбрать сертификат или воспользоваться существующим порядком решит сам человек. Напомним, что в настоящее законодательно определены два механизма получения средств – предоставление в натуральной форме по результатам проведения конкурентных процедур и выплата компенсации за самостоятельно приобретенные.

Алия Утигенова