Яндекс.Метрика
За 2019 год в региональный жилнадзор потупило более трех тысяч обращений
9:1116 августа 2019

С начала года в департамент жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Ульяновской области поступило более трех тысяч обращений граждан по вопросам некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг.

По словам министра энергетики, ЖКХ и горсреды региона Александра Черепана, по этим обращениям проведено 836 внеплановых проверок. Большинство из них касалось технической эксплуатации жилого фонда, меньше – нарушений качества коммунальных услуг. 

«В 30% случаях выдавались предписания, которые устранялись в установленные сроки. Где жилнадзор не услышали, были составлены протоколы и привлечены к административной ответственности 137 юрлиц и 15 руководителей организаций, которые допустили нарушения», – отмечает глава ведомства. 

Большая часть нарушений выявлена по городу Ульяновску. Это объясняется тем, что в областной столице находится самый крупный по численности жилой фонд. Среди основных нарушителей – ЖСК «Комплекс», УК «Фундамент», ГУК Засвияжского района, а также Ленинского. В отношении трех последних было составлено максимальное количество предупреждений, протоколов, а также наложены административные штрафы.

Более 1 700 обращений за половину 2019 года поступило по вопросам законности начисления платы за коммунальные и жилищные услуги. По сравнению с прошлым годом, этот показатель, по словам Черепана, вырос на 200 позиций. В рамках рассмотрения обращений было проведено 185 проверок, вынесены предписания, оформлены протоколы и заведены административные дела.

«Для примера приведу факты, которые имели значительный общественный резонанс и касались неправомерного начисления размера платы. ГУК Засвияжского района через полгода выставил домам, которые перешли в другие управляющие организации, плату за содержание и текущий ремонт. Это 200 МКД. В одностороннем порядке УК повысила плату без утвержденного размера. По результатам проведённой проверки мы дали предписание. УК не исполнила их, поэтому сейчас идёт судебное разбирательство», – рассказывает министр.

Похожие по характеру нарушения отмечены в домах под управлением УК «Орион» и ТСЖ «Ветерок».

«В отношении УК «Орион» была проведена внеплановая проверка соблюдения порядка расчета платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению. По этому дому руководители целый год производили начисление платы при выставлении счетов, завышая объем коммунальной услуги на 40%. Нарушения были устранены. Общий объем перерасчета собственникам и получателям услуги составил 50 тысяч рублей. ТСЖ «Ветерок» мы проверили в этом году по завершении отопительного сезона. Там также выявили нарушения в расчете размера платы за коммунальную услугу. Результатом было предписание и устранение нарушения. Объем перерасчета составил 10 тысяч рублей», – рассказал Александр Черепан. 

Как отмечает глава ведомства, основная часть нарушений связана именно с неправомерностью применения нормативов. Это самая главная проблема, с которой сталкиваются сегодня в органах жилнадзора при пресечении случаев некачественного предоставления коммунальных услуг.

За более чем полгода виновные лица были привлечены к административной ответственности в виде штрафов на сумму 633 тысячи рублей. Также проводились проверки по исполнению лицензионных требований, в ходе которых выявлены многочисленные нарушения. В 88 случаях лицензиаты привлечены к административной ответственности на сумму 9 миллионов 325 тысяч рублей. 

По итогам прошлого года, согласно составленному Минстроем России рейтингу, наш регион оказался на 11 месте среди субъектов страны по эффективности работы, связанной с защитой интересов граждан по предоставлению коммунальных услуг.