Яндекс.Метрика
В Ульяновской области обратиться к уполномоченным можно будет через МФЦ
9:1211 декабря 2019

«Правительство для граждан» подписало соглашения с Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Ульяновской области и с региональным институтом уполномоченных, согласно которому обращаться к последним можно будет через МФЦ. Свои подписи в документе поставили уполномоченные по защите прав предпринимателей, по противодействию коррупции, по правам ребенка, по правам человека.

«Мы понимаем, что не каждый гражданин сможет приехать в Ульяновск, дойти до нашего офиса на личный прием, – рассказала региональный уполномоченный по правам человека Людмила Крутилина. – При этом из тысячи обращений, поступивших в этом году, 250 – это обращения с личного приема. И если в  муниципалитетах у нас сложилась форма работы гражданами старшего поколения, когда мы  ведем прием на базе центров активного долголетия, то, к сожалению, площадки для работы с другими категориями граждан у нас нет. Мы сами не имеем общественной приемной, располагаемся в здании на Радищева,1. Это неудобно для людей старшего поколения и людей с инвалидностью. Многие граждане, заходя в кабинеты, теряются, не могут изложить проблемы, которые их волнуют. В МФЦ же есть все условия для доступной среды, и здесь для них более привычная обстановка, потому что тут они получают государственные услуги. Мы уже провели пробный прием. Я думаю, что такое соглашение будет взаимно полезным. В соответствии с соглашением уполномоченный оказывает методическую и консультационную помощь сотрудникам МФЦ, которые при необходимости могут рекомендовать гражданам обратиться в нужные структуры, а не к платным юристам».

Общественные приёмные по защите прав детей, прав человека, прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также по противодействию коррупции заработают в МФЦ на Гончарова,11 с 16 декабря.

В регионе ведется работа по передаче услуг, оказываемых органами власти, в многофункциональные центры. Это основная задача концепции МФЦ 2.0. – продолжения программы развития многофункциональных центров на территории региона. Планируется, что к 2024 году приемные офисы для населения в органах исполнительной власти прекратят свою работу, а взаимодействие граждан с государством будет происходить либо через сайт госуслуг, либо через МФЦ. Согласно проведенному ОГКУ «Правительство для граждан» анализу, только по 18 услугам имеются ограничения в федеральном законодательстве, исполнение же остальных подлежит переводу в многофункциональные центры.

«Главной задачей на 2019 год у нас прописано создание максимально комфортных условия для людей, которые обращаются в органы государственной и муниципальной власти для получения тех или иных видов услуг. Если буквально пару лет назад нам казалось это невозможным, то сегодня мы видим, что система работает. Органы власти в течение 2020-2021 годов будут существенно реформированы, и МФЦ – это прообраз того, как будут выглядеть министерства и ведомства, современные правительства. По пилотным муниципалитетам уже идет обсуждение того, что мы должны сделать для реформирования администраций. Здорово, что у нас в таких центрах появляется и образовательный момент, где люди могут приобрести знания о том, как пользоваться электронными госуслугами. Необходимо повысить качество работы региональных и муниципальных структур, которые должны сопроводить человека хорошим сервисом и создать конструктивную и дружелюбную среду. Мы будем реформировать неэффективные структуры, передавая все в «Правительство для граждан», чтобы и людям было удобнее и работать, и получать услуги», – отметил губернатор.

По словам директора ОГКУ «Правительство для граждан» Светланы Опенышевой, в регионе на данный момент работает 28 МФЦ, 2 МФЦ для бизнеса, более 337 окон (72 из которых находятся в административных центрах муниципалитетов) , 94 обособленных подразделения в дальних населённых пунктах, куда выезжают сотрудники МФЦ для оказания услуг людям в сельской местности. 97,08% граждан имеют доступ к получению услуг через МФЦ. Количество сотрудников – 706 человек. На базе МФЦ оказывается 44 федеральных и 256 региональных услуг, кроме этого, в МФЦ,  согласно мероприятиям дорожной карты, должны зайти еще 113 государственных и 927 муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления. В среднем, по словам Опёнышевой, в МФЦ оказывается около полутора миллионов услуг в год.

«В этом году одним из главных достижений можно назвать установку терминалов по приему денежных средств для оплаты госпошлины без комиссии в окнах МФЦ Ульяновска (на Минаева), в Чердаклинском и Ульяновском районах. Задача поставлена губернатором – во всех МФЦ до 1 марта установить такие терминалы, оплачивать через которые можно будет не только госпошлину, но и иные платежи, в том числе и коммунальные услуги. Многие услуги на сегодняшний день можно получить в электронном виде: подать заявление на паспорт, прописку, справку об отсутствии судимости, охотничий билет», – рассказала Опенышева.

Елена Ольдина