Яндекс.Метрика
У Президентского моста установят памятник мостостроителям
10:0527 ноября 2019

Минуло ровно 10 лет со дня запуска движения по Президентскому мосту. Это знаковое событие открыло новую эпоху для нашего региона. Теперь переправа является одним из стратегических транспортных узлов России. Во многом это заслуга специалистов, которые самоотверженно и беззаветно трудились при возведении моста. Данью мостостроителям станет памятник у въезда со стороны правого берега, торжественная закладка которого состоялась 26 ноября.

Основанием монумента стал камень, привезенный с Байкало-Амурской магистрали при передислоцировании «Мостотряда 51» для участия в строительстве мостового перехода через Волгу в Ульяновск. Проект памятника, который должен появиться на этом месте, представляет собой фигуру монтажника, стоящего у фермы и приглашающего на мост. Мероприятие посетило большое количество работников, которые принимали непосредственное участие в строительстве моста. Им были вручены грамоты и ценные подарки.

Почетная роль в закладке памятника выпала Виктору Васильеву, который во время строительства моста являлся председателем Ульяновского горисполкома, а затем и начальником дирекции строительства волжского моста.

«Я ездил утверждать проект моста к Виталию Ивановичу Воротникову – председателю президиума Верховного совета РСФСР. Мы его утвердили, а затем пошел основной ход событий. Большая роль в этом принадлежала Геннадию Васильевичу Колбину – первому секретарю Ульяновского обкома КПСС. Он очень много тогда объездил людей в Москве. В итоге вышло постановление о развитии города Ульяновска и Ульяновской области, в том числе там говорилось о мосте. Вот с этого все и началось. В 1984 году мы уже начали принимать строителей. Первый отряд приехал под номером 51. Он и привез вот этот камень бамовцев. Он у них там раньше стоял. Это символ строительства», – рассказывает мужчина.

naaxxgJvXG8.jpg

Виктор Исаевич отмечает, что этот памятник должен объединить всех строителей, принимавших участие в возведении на тот момент самого длинного моста в Европе.

Работы по строительству переправы начались в 1986 году. «Получилось так, что мы сделали всю подводную часть и ушли, а когда пришел второй подрядчик – он уже монтировал верхнюю часть, – рассказывает Васильев. – Это было очень сложно. Вот представьте, у нас тут глубина водоема до 45 метров, а нам еще углубиться надо. Мы на 60 метров углублялись с поверхности воды до фундамента. И вот этот фундамент надо было заливать постоянно. И нельзя перерывов делать, иначе там расслоение опоры происходит. Это непрерывная работа. Бригады работали в три смены и круглогодично».

Инженера-строителя и работника «Мостотряда 51» Анну Еращук можно по праву назвать старожилом. Она в числе первых приехала на строительство моста в Ульяновск и в числе последних ушла из управления «Ульяновскмостострой» в 2006 году.

«Получается, что я работала на этом объекте чуть больше двадцати лет. Пришла в 1986 году и ушла в 2006 последней. Потому что нас уже расформировали, а меня оставили собирать документацию. Вот после того, как я ее всю собрала, меня отпустили. Я работала в производственном отделе: мы строили базы, подъездные пути, газ проводили, дома возводили, котельные, столовые, потому что для того, чтобы мост построить, надо, чтобы люди где-то жили. Ведь люди приехали из разных частей страны. Лично я бросила все ради этого моста, потому что тогда это была очень интересная и многообещающая стройка. До этого успела поработать на Усть-Илимской гидроэлектростанции и на Байкало-Амурской магистрали», – рассказывает женщина.

Не секрет, что при строительстве второго мостового перехода через Волгу применялись передовые технологии, ставшие затем для многих образцом.


«Это памятник инженерного искусства. Передовая техническая мысль. Ульяновский мост был единственным в то время, который внедрял все передовые технологии. Я в свое время участвовал во Всемирном конгрессе мостостроителей. Единственный доклад был в то время от России – об ульяновском мосте. После это начались 1990-е, и в Швеции построили мост, практически повторяющий ульяновский», – рассказывает генеральный директор акционерного общества «Ульяновскмостострой» Анатолий Горохов.
Вместе с тем на этом периоде история развития моста «Президентский» не закончилась.

Строительство всей дорожной инфраструктуры вокруг нового моста не ограничилось 2009 годом. Мы и сейчас выстраиваем логистику дорожных движений. В 2012 году мы завершили строительство правобережной развязки на пересечении улиц Юности и Розы Люксембург. Отрадно, что уже сейчас заключаются государственные контракты на строительство левобережной развязки, которая в 2021 году должна быть сдана в эксплуатацию. Мы с большой радостью и трепетом приняли предложение от мостостроителей, чтобы здесь, на этой территории, был построен памятник в их честь», – сказал в ходе торжественного события первый зампред правительства Ульяновской области Андрей Тюрин.

Алия Утигенова