Яндекс.Метрика
Отечественные композиты в самолете МС-21 появятся в течение двух лет
13:5006 марта 2019

Иностранные композиционные материалы, использующиеся в строительстве пассажирского самолета МС-21, планируется полностью заменить на российские к 2021 году. Об этом сообщает РИА «Новости».

В прошлом году США ввели санкции в отношении ряда российских производителей, в том числе «АэроКомпозит-Ульяновск», изготавливающего крыло для МС-21, в связи с чем поставки композиционных материалов были перекрыты. По информации агентства, во всероссийском институте авиационных материалов заявили, что нашли все решения, что провести импортозамещение.

Напомним, в производстве МС-21 задействованы несколько ульяновских предприятий. Так, «АэроКомпозит – Ульяновск» производит для лайнера композитное крыло, «Авиастар – СП» изготавливает панели и хвостовые отсеки фюзеляжа, двери и люки, завод, ульяновское конструкторское бюро приборостроения выпускает для лайнера радиоэлектронное оборудование.

МС-21 – пассажирский самолёт пятого поколения. Машина отличается от своих «одноклассников» высокой долей композитной составляющей – порядка 40%. Композитное крыло позволяет улучшить аэродинамику машины и уменьшить расход топлива на 20%. Эксплуатационные расходы перевозчика при этом, по сравнению с использованием Boeing 737 Max или Airbus A320 Neo, падают на 7%. Лайнер снабжен системой внешних оптических и инфракрасных датчиков, при помощи которой судно сможет уверенно передвигаться в любых погодных условиях. Проектный ресурс лайнера – 100 тысяч лётных часов.