Яндекс.Метрика
На «Авиастаре» изготовлены первые панели для Ил-114-300
11:1016 декабря 2019

Панели предназначены на средний отсек фюзеляжа нового российского регионального турбовинтового пассажирского самолета, сообщили в газете «Старт» авиазавода.

Затем они будут отгружены на НАЗ «Сокол», откуда после сборки поступят на базу «МиГ» в Луховицах для окончательной стыковки планера, рассказал директор программы по изготовлению компонентов авиационной техники Григорий Истомин.

На «Авиастаре» изготавливаются в сборе панели для отсеков фюзеляжа, люки и двери на Ил-114-300, также Ульяновск производит компоненты для второго образца Ил-114-300.

«Завод уже является центром специализации ПАО «ОАК» по изготовлению панелей фюзеляжа, люков и дверей в рамках программ МС-21, Ил112В. Именно по этой причине он был выбран в качестве кооперанта по программе Ил-114», – уточнил Истомин.

Выпуск самолетокомплекта для второго опытного образца Ил-114-300 осуществляется на мощностях производственного участка по сборке панелей фюзеляжа Ил-112В. Панели для серийных самолетов Ил-114-300 будут выпущены уже на вновь организованном участке сборки панелей фюзеляжа в цехе №572. Проект участка разработали в начале года. В настоящее время ведутся работы по подготовке площадей данного объекта: он располагается в корпусе 1Б в непосредственной близости к участку по сборке панелей фюзеляжа самолета Ил-112В.

«В настоящее время ведется предконтрактная работа с АО «РСК «МиГ» в части поставки агрегатов на третий образец Ил-114-300. Далее планируется производить по 12 самолетокомплектов в год. Поэтому у проекта на нашем предприятии, безусловно, хорошая перспектива», – сообщил Истомин газете «Старт».

Пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет Ил-114-300, предназначенный для эксплуатации на местных воздушных линиях, является развитием турбовинтового самолета Ил-114 для замены Ан-24/26. В отличие от зарубежных машин, Ил-114-300 может успешно эксплуатироваться на грунтовых аэродромах. Имеет дальность полета до 5 тысяч километров. Рассчитан на перевозку до 60 пассажиров.

Программа модернизации и возобновления серийного производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300 осуществляется на основании поручений Президента Российской Федерации от 9 августа 2014 года и 3 ноября 2015 года. Работы ведутся с целью обеспечения внутреннего рынка авиаперевозок современными воздушными судами отечественного производства.