Игорь Бычков: «Стоимость проезда на электротранспорте в Ульяновской области одна из самых низких в ПФО»
8:3002 Апреля 2019

В Ульяновске с 1 апреля 2019 года повысилась стоимость проезда в городском электротранспорте. О причинах повышения рассказали директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Александр Мясников и начальник управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Игорь Бычков.

Теперь проезд в городских трамваях и троллейбусах будет стоить 20 рублей, если оплачивать проезд наличными, и 18 рублей по безналичному расчету. По словам Мясникова, повышение цен – вынужденная мера. «На сегодняшний день подорожали все услуги, товары народного потребления, которые нам необходимы для ремонта подвижного состава. Кроме того, выросли все цены на коммунальные услуги: отопление, освещение и так далее. Себестоимость проезда за 2018 год фактически сложилась в размере 27 рублей 97 копеек. Предприятие получает субсидии из городского бюджета – на 2019 год заложено 200 миллионов рублей, но этих денег нам не хватит, поэтому мы вынуждены поднять цену», – рассказал Александр Мясников.

При этом, по словам Игоря Бычкова, стоимость проезда остается одной из самых низких в ПФО. «Ульяновск традиционно по тарифам занимает одну из нижних позиций. Подняв цены, мы тем не менее являемся самыми дешевыми в этой нише. Цены в 18 рублей по карте нет ни в одном регионе. Самые дешёвые 20-21 рубль. В частности, 20 рублей – в Уфе, 21 – в Саратове», – рассказал Бычков.

Оплачивать проезд можно с помощью бесконтактных платежей, проездного или наличными. При оплате безналом горожане будут экономить два рубля. Кроме этого, после оплаты в течение часа пассажир сможет совершать бесплатные пересадки на любой трамвай или троллейбус.

Прежней остается стоимость социального проездного билета – 300 рублей. По словам Мясникова, примерно 35% всех пассажиров, которые пользуются проездными билетами, ездят именно по социальному проездному.

Улучшать качество перевозок планируется ремонтом путей и закупкой новых вагонов, но все это в долгосрочной перспективе. Игорь Бычков рассказал, что износ трамвайных путей в городе достиг критических значений. Необходимо ежегодно ремонтировать по 13 километров рельсов. В Ульяновске же с 2007 года отремонтировано три участка: улица Марата, Радищева на участке от Красногвардейской до Тухачевского, перекресток улиц Минаева и Железной дивизии около ТЦ«Спартак».

«Потребность в ремонте значительно больше. В плане на этот год работы по улице Тимирязева и Верхнеполевой. В предаварийном состоянии находятся пути на улице Локомотивной, Кирова, проспекте Гая, Пушкарёва, Октябрьской. С помощью правительства нам оказывает содействие железная дорога и поставляет нам железнодорожные рельсы, что значительно снижает стоимость ремонта, но тем не менее стоимость перекладки одного километра путей составляет порядка 25 миллионов рублей. При перевозке в год 30-35 миллионов пассажиров у предприятия возникает значительный разрыв между заработанными средствами и теми выпадающими доходами, которые компенсируются, но задача стоит развиваться дальше, ремонтировать пути и трамваи», – рассказал Бычков.

Недавно трамвайный парк Ульяновска обновился московскими вагонами, которые сейчас работают на городских линиях, планируется закупка 30 новых вагонов в лизинг после 2020 года, но сегодня основа парка - порядка 140 трамваев чешского производства ещё семидесятых-восьмидесятых годов выпуска. По словам Бычкова, ремонт путей и трамваев осуществляется силами МУП. Производственных мощностей для выполнения ремонта в полном объеме не хватает.

Бычков отметил, что повышение стоимости проезда всех проблем не решит, но позволит предприятию развиваться дальше. «Были заключены соглашения, разработан график выплат, налоговая инспекция от ареста счетов все претензии сняла. Мы ежемесячно выплачиваем суммы, с которыми определились. Постепенно ставим на ноги предприятие. Мы прекрасно понимаем, что заложенных в бюджете двухсот миллионов на весь год нам не хватит, поэтому по итогам исполнения бюджета, в основном, это происходит по первому полугодию, будут введены ещё дополнительные средства на развитие и поддержку деятельности предприятия. Одномоментно заложить столько, сколько нужно, очень сложно», – пояснил Бычков.

Елена Ольдина