Яндекс.Метрика
В Ульяновской области изъяли из оборота более 100 партий фальсифицированной молочной продукции
12:0326 февраля 2018

В управлении Роспотребнадзора по Ульяновской области подвели итоги работы за минувший год. Сообщается, что в 16-ти регионах Российской Федерации установлено 30 фактов оборота молочной продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Таможенного союза, изготовленной в Ульяновской области. Именно молочная продукция чаще всего подвергается фальсификации, особенно в вопросах замены молочного жира более дешевыми растительными маслами.

Из общего числа исследованных проб молочной продукции 3,4% превышают гигиенические нормативы, установленные техническими регламентами Таможенного союза. При этом удельный вес нестандартных проб по микробиологическим показателям составил 2,6%, физико-химическим показателям – 9,2%, в том числе по фальсификации – 7%.

Управление изъяло из оборота более 100 партий молочной продукции – 400 килограммов. Направлено 37 материалов в региональные управления Роспотребнадзора, где расположены предприятия-изготовители некачественной продукции. В 14 случаях направлены материалы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел. Ещё в 12 случаях поставлен вопрос о прекращении действия лицензий и приостановлении действия деклараций о соответствии пищевой продукции. Для предотвращения производства и оборота фальсифицированной пищевой продукции направлено 6 информаций в Росаккредитацию.

В судебные органы направлены 3 исковых заявления в защиту неопределённого круга потребителей. Они содержат требование признать противоправными действия ООО «Тереньгульский маслодельный завод», «НовМолДом» и «МОЛОКОВЪ». Предприятия фальсифицировали жировую фазу молочной продукции жирами немолочного происхождения.  Исковые заявления удовлетворены.

Специалисты управления рекомендуют приобретать молочную продукцию в местах организованной торговли при наличии вывески с информацией о хозяйствующем субъекте, осуществляющем торговлю. Предлагается обращать внимание на соблюдение условий хранения и реализации товара, знакомиться с информацией, указанной на маркировке потребительской упаковки. Она должна содержать информацию о товаре, сроке годности, наименовании и местонахождении изготовителя.

Маркировка должна быть понятной, легко читаемой. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности.