Ульяновск, -8°C
0 Р
0 Р
В России принята стратегия безопасности движения до 2024 года
16:0022 Января 2018

Она разработана по поручению президента Владимира Путина, утвердило документ правительство РФ. Главная цель — снижение смертности в ДТП практически до нуля с помощью реформ в образовании водителей, контроле за техническим состоянием авто и усиления борьбы с пьянством.

Как сообщает «Ъ», нарушителей правил на дорогах, скорее всего, ждет увеличение стоимости ОСАГО и изменение размера штрафов. Стратегия также предполагает формирование положительного имиджа инспектора ГИБДД. Ранее основным документом, определяющим стратегию России в области безопасности движения, была Федеральная целевая программа, принятая пять лет назад.

Новая стратегия — документ иного формата, представляющий собой, скорее, декларацию о намерениях. Единственный показатель, который ставится в качестве ориентира,— это социальный риск, то есть число погибших в ДТП на 100 тысяч населения. По итогам 2016 года он составлял 13,8, а к 2024 году, согласно стратегии, должен быть снижен до 4. В правительстве хотят, чтобы к 2030 году в авариях на российских дорогах вообще никто не погибал, в стратегии закреплено «стремление к нулевой смертности».

В документе выделен ряд проблем, которые нужно будет решать в ближайшие годы в рамках выполнения стратегии.

Это, например, проблема аварий из-за водителей с опытом вождения менее двух лет и проблема пьяных водителей. В стратегии говорится об увеличении в 1,8 раза числа погибших в ДТП, произошедших из-за нетрезвого вождения за последние 10 лет. Наказание за пьяное вождение, отметим, уже ужесточалось в 2015 году: тогда была введена уголовная ответственность за повторную нетрезвую езду. В Госдуме сейчас находится еще несколько законопроектов: введение залога в 30 тысяч рублей в случае нетрезвой езды, введение минимального содержания алкоголя в крови, увеличение штрафа за отказ от медицинского освидетельствования.

Отмечены проблема жертв и пострадавших среди пешеходов, проблема ДТП из-за неудовлетворительного технического состояния автомобилей.  Планируется ужесточить правила работы операторов ТО, чтобы те не могли продавать гражданам диагностические карты без проверки автомобиля. Автовладельцев при этом ждет штраф за непройденный ТО — предварительно в размере 800 рублей.

В стратегии указаны также риски и угрозы для безопасности дорожного движения, среди которых неконтролируемый рост автомобилизации, углубляющийся разрыв между темпами автомобилизации и темпами развития улично-дорожной сети, снижение среднего возраста водительского состава, приоритет экономических результатов хозяйственной деятельности перед безопасностью, значительное число устаревших (старше десяти лет) автомобилей на дорогах, несовершенство системы оказания помощи пострадавшим в ДТП, а также экономические проблемы, препятствующие принятию мер по повышению безопасности движения.