Ульяновск, 11°C
0 Р
0 Р
Ульяновские школьники изобрели робота-червя и стали лучшими в России
13:1230 Июня 2018

Награждение победителей всероссийского конкурса под названием «Юные техники и изобретатели» прошло 26 июня в Государственной Думе. Участниками мероприятия стали 380 лидеров региональных этапов конкурса из 75 субъектов страны. Школьники презентовали готовые прототипы и изделия, научные рефераты и системные предложения.

Ульяновскую область представляли региональные победители в номинации «Промышленные технологии и робототехника», воспитанники творческого объединения «Солярис» Егор Петров и Андрей Чертов. Они выставили на конкурс промышленного робота «Вермибот», которым занимаются около года.

«Вермибот» – это робот-червь, которого можно использовать для проведения аварийных и спасательных работ в больших городах, – рассказывает Андрей Чертов. – Его можно эксплуатировать под землёй, в завалах, поскольку он передвигается по принципу дождевого червя. В перспективе есть возможность установления буров на носовой части, таким образом, робот сможет рыть канавы и исследовать грунт на других планетах».

Конкурсные работы участников традиционно оценивали деятели науки, представители российской политической и бизнес-элиты. Руководитель государственного унитарного предприятия Москвы «МосТрансПроект» Александр Поляков заявил, что организация готова выделить финансирование ульяновским молодым изобретателям, чтобы создать рабочий прототип робота и испробовать его в городских условиях. Он также предложил «Сбербанку», который проводит мониторинг инновационных разработок, взять ульяновцев под опеку и поддержать их проект.

Егор Петров и Андрей Чертов – воспитанники Дворца творчества детей и молодёжи. За последний год в учреждении, по словам министра образования и науки Ульяновской области Натальи Семёновой, появились беспилотные летательные аппараты, планируется приобретение ряда российских и зарубежных разработок в области робототехники, инновационный конструктор, набор «Фанкластик», создаются модульные интегрированные программы дополнительного образования, которые кроме технической направленности, включают художественную составляющую.