«Сухой Суперджет-100» укоротят и избавят от иностранных комплектующих
14:5027 Марта 2018

Министерство промышленности и торговли РФ выступило с инициативой разработки новой версии пассажирского самолёта «Сухой Суперджет-100». По информации «Коммерсанта», проект оценивается в 85 миллиардов рублей и уже поддержан президентом страны Владимиром Путиным. Обновлённая версия будет иметь уменьшенную компоновку кресел – 75 единиц (в прежней версии 98, для «Аэрофлота» поставляются лайнеры с 87 креслами). Также предполагается производить новый «Суперджет» из максимального количества отечественных комплектующих, в том числе, это новшество должно коснуться и замены двигателя.

На 2017 год общая доля иностранных компонентов составляла более 75%. Известны и возможные заказчики самолёта – это специальный лётный отряд «Россиия», имеющий интерес к заказу 10 судов, компания S7, готовая приобрести 75 лайнеров, и министерство обороны, которому требуется замена устаревающих Ту-134.

Кастомизацией самолётов «Сухой Суперджет-100» занимается ульяновский завод «Авиастар-СП». По заказу государственной транспортной лизинговой компании специалистами предприятия устанавливаются кухонные и туалетные модули, боковые и потолочные панели, гардеробы, кресла бортпроводников и пассажиров, а также аварийно-спасательное оборудование и противопожарная защита. Ещё одно ульяновское предприятие – «Спектр-Авиа» – производит покраску данных лайнеров.

В 2019 году в Ульяновске начнёт работу центр обслуживания «Сухой Суперджет-100» и МС-21, который расположится в Портовой особой экономической зоне. Новое предприятие займётся доработкой бортов по индивидуальным заказам авиакомпаний, в том числе, покраской фюзеляжей, установкой на самолёт интерьера и салонных систем. Участие в работе центра примут предприятия ульяновского авиационного кластера. В центре кастомизации будет локализовано и производство интерьеров (сейчас интерьеры завозятся из-за рубежа), для чего в ПОЭЗ привлекут широкий спектр компаний.