Ульяновск, -5°C
0 Р
0 Р
Производство Ил-76МД-90А в Ульяновске ускорят роботы
9:0519 Ноября 2018

Автоматизированная поточная линия сборки, которая позволит ускорить производство тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и его модификаций, будет запущена в опытную эксплуатацию в 2018 году, сообщили РИА Новости в пресс-службе Авиационного комплекса имени Ильюшина.

Серийный запуск поточной линии бесстапельной сборки самолетов запланирован в 2019-м, но в опытную эксплуатацию её планируют ввести уже в этом году. Ранее технический директор ОАК Юрий Тарасов сообщил, что на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске начат монтаж крупнейшей в России автоматизированной поточной линии сборки самолетов. По его словам, на предприятии монтируют две роботизированных станции, на каждой из которых в автоматическом режиме производится стыковка отсеков фюзеляжа, крыла и хвостового оперения, а также шесть автоматизированных станций по монтажу систем, силовой установки и цеховой обработки.

Технология позволяет на отдельных участках на порядок сократить время на выполнение самых ответственных операций по сборке самолета при существенном увеличении качества. По словам технического директора ОАК, при проектировании поточной линии сборки была предусмотрена цифровая информационная система управления оборудованием линии и контроля за ходом выполнения работ, которая тесно интегрирована с заводской информационной средой.

Поточная линия окончательной сборки Ил-76МД-90А и топливозаправщиков Ил-78М-90А состоит из нескольких станций, обеспечивающих полную сборку самолетов. Одна из самых важных — станция стыковки отсеков фюзеляжа и сборки планера, которые включают стенды бесстапельной автоматизированной сборки российского производства. Автоматизация уменьшает время стыковки фюзеляжа и сборки планера. Контроль за правильностью сборки будет выполняться средствами лазерно-оптических измерительных систем. Новая линия позволит снизить трудоемкость стыковочных работ, обеспечить контролируемое качество, уменьшить зависимость от квалификации технического персонала.