Полёты турбовинтового пассажирского самолёта ИЛ-114 должны начаться в 2020 году, сообщает ТАСС со ссылкой на главного конструктора ПАО «ИЛ» Николая Таликова. Серийные испытания лайнера планируется запустить в этом году, сейчас готовится документация. ИЛ-114 будет производиться как замена АН-24/26, который летает на внутренних авиалиниях уже свыше 50 лет. В силу того, что АН-24/26 не отвечает современным лётно-техническим требованиям, в России, в основном, эксплуатируются зарубежные турбовинтовые самолёты Bombardier Q-300/400 и ATR 42/72.
Ожидается, что в производстве лайнера будут участвовать предприятия ульяновского авиационного кластера. Участие в производственной кооперации ИЛ-114 даст возможность Ульяновской области нарастить компетенции в части оцифровки конструкторской документации и изготовлении прототипов с использованием 3D-принтеров, отмечают эксперты регионального центра кластерного развития. Окончательная сборка самолёта будет проходить в Луховицах Московской области. Планируется, что на базе ИЛ-114 выпустят медицинские, разведывательные, патрульные модификации. На проект лайнера направят около 50 миллиардов рублей.
ИЛ-114 – двухмоторный турбовинтовой самолёт для местных авиалиний, первый полёт которого состоялся в 1990 году. Судно будет рассчитано на 64 пассажирских места и станет первым самолётом, от начала до конца созданным в России.