Ульяновск, 6°C
0 Р
0 Р
Мария Чурбанова: «Портрет – это репортаж о человеке»
14:2517 Апреля 2018

Первая Ульяновская неделя моды стартовала 16 апреля в галерее имени Аркадия Егуткина. Здесь в течение недели будет работать выставка ульяновского фотографа Марии Чурбановой «Портреты и истории. Выбор сайта Vogue.it».

Мария Чурбанова занимается фотографией около 10 лет, долгое время работала в качестве свадебного фотографа и в результате поняла, что хочет попробовать себя в портретной съемке. За последний год она создала более 50-ти портретов, выражающих разные эмоции и чувства.

Способность увидеть в каждом человеке внутреннюю красоту, раскрыть его перед камерой заметили редакторы сайта Vogue.it, и время от времени они публикуют ее работы.

– Мария, чем вас привлекла портретная съемка?

– Мне нравится раскрывать людей с то стороны, с которой их не знают. На выставке есть портреты актеров Молодежного театра, и с ними проблем не было, они сразу погрузились в задание, которое я им дала. Но совсем другое, когда ты снимаешь своего знакомого или девушку, которая записалась на съемку. Тут нужно уловить внутренний мир, увидеть, как ведет себя человек, когда расслаблен, даже его стеснение– это эмоция, которую каждый выражает по-разному. Иногда я мучаю людей и прошу их показать мне эмоции, которые им не свойственны. Например, когда я снимала одну из своих знакомых, просила ее не улыбаться, так как она в жизни очень веселая и жизнерадостная. Хотелось увидеть ее в противоположном состоянии души, и у нас это получилось. Ведь каждый портрет – это репортаж о человеке, это рассказ индивидуальной истории.

– Вы на мастер-классе говорили, что даже профессиональная модель стесняется камеры. Как раскрепостить человека, чтобы он чувствовал себя спокойно?

– Любой человек сначала будет стесняться. Нужно найти общий язык с моделью, нужно дать ей понять, что ты хочешь показать ее привлекательность. И если вы видите, что у вас это не получается, то создайте ей условия полной занятости. Объясню, когда человек чем-то занят, он забывает, что вы его снимаете. И фотографу главное поймать момент полной раскрепощенности модели, и тогда фотографии получатся живыми и настоящими. Многие во время съемки критикуют модель, чего делать нельзя, если вы видите, что она не поняла, как поставить ноги, как положить руки, то отойдите от вашей первоначальной задумки и выберите другую позу. Например, вы хотите снять девушку в движении. Если сказать ей просто – пробегись, вы не получите красивых фотографии, а если сказать – представь, что ты убегаешь от динозавра, вы получите яркую и искреннюю работу. Как это работает: каждый человек в душе актер, да, в обычной жизни многие стесняются этого, но, если фотограф настроит модель на некую игру, она раскроется. Не бойтесь разговаривать и общаться с моделью.

– В фотографиях существуют такие понятия, как открытая и закрытая поза, у людей с опытом работы перед камерой с этим нет проблем, а вот как правильно объяснить человеку, который пришел на съемку в первый раз?

– Да, часто я вижу в работах начинающих фотографов, так называемые «отрубленные конечности», когда модель спрятала половину руки или ноги, или, когда она закрыла шею. Чтобы этого не случалось, нужно обыгрывать каждое действие. Например, вы хотите, чтобы девушка выпрямила спину и слегка посмотрела в сторону с чуть-чуть опущенной головой, но она прячет шею, не понимает, как это сделать. Скажите ей, что на ней прекрасное платье с длинным шлейфом, и она должна слега посмотреть на его кончик. С руками и ногами сложнее, тут еще важна работа с фотографом, не бойтесь ходить вокруг модели, снимайте ее с разных ракурсов.

– Что касается поз, где начинающим фотографам брать идеи для съемок?

– Я не рекомендую искать что-то в интернете, журналах, кино, так как все это уже законченный продукт. Лучше обратиться к искусству, к классическим танцам. Я часто перед новой съемкой просматриваю балетные выступления, также я ходила на уроки балета и наблюдала за балеринами. Объясню в чем преимущество балета для фотографа. Во-первых, руки – они всегда в открытой позе. Во-вторых, осанка – хореографы говорят: поднимите макушечку вверх. Эта фраза поможет фотографам правильно объяснять модели, что необходимо выпрямить спину. В-третьих, балерины никогда не встают боком, их тело всегда смотрит вперед. В-четвертых, балет поможет вам в работе с группой лиц, вы можете подчеркнуть для себя то, как в танце стоят балерины, как каждая держит руки, как они наклоняют голову, чтобы это смотрелось эстетично и красиво. В-пятых, балет помощь для парных съемок, я не говорю, что вы должны просить моделей делать невероятные поддержки, нет. Посмотрите, на прикосновения танцоров, как они обнимают друг друга, как смотрят. Все поможет вам четко понимать, что вы хотите видеть в конечном результате.

Поговорила Елизавета Игнатович