Изобретатель Константин Циолковский написал в одной из своих книг: «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Вселенная должна принадлежать человеку!». Тогда бы никто не поверил, что первый шаг к этому будет сделан уже спустя полвека, и 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершит первый в истории человечества космический полет. Этот момент стал началом новой эры – эры покорения человеком космического пространства.
В честь этого 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. В знаменательную дату было бы несправедливо обойти вниманием тех, кто прививает детям любовь к открытиям, небу и космосу. Илья Молоков не просто ведущий инженер-конструктор отдела «Фюзеляж» в корпорации «Иркут», но и преподаватель детского технопарка «Кванториум». На его занятиях дети в творческой и увлекательной форме осваивают азы проектирования и конструирования.
– Конструирование самолетов – этот выбор был сделан в детстве или осознанном возрасте?
– В детстве я увлекался авиамоделизмом, но на мой выбор факультета это никак не повлияло. Выбор был сделан случайно – хотел получить высшее техническое образование, а на каком факультете учиться, значения не имело. В результате специальность очень понравилась, и я закончил обучение с красным дипломом. Впоследствии ни разу не пожалел о своем выборе, вспоминая слова нашего куратора: «Инженер всегда может стать менеджером, а менеджер – инженером НИКОГДА!»
– Почему решили заняться преподаванием?
– Решил заняться преподаванием потому, что хотелось рассказать детям о самолетостроении с точки зрения конструктора, поделиться своим опытом, полученным за 15 лет работы в этой сфере. Надеюсь, что все это обязательно кому-нибудь пригодится и сыграет определенную роль в жизненном самоопределении.
– Интересно ли сегодня детям авиация и конструирование? Как необходимо проводить уроки, чтобы увлечь поколение клипового мышления?
– Детям всегда все интересно, и я вижу свою задачу в том, чтобы рассказать свой материал необычно и доступно. Я веду занятия в форме диалога, но иногда меняю тему прямо на ходу, если вижу, что детям становится скучно. Ученики получают часть знаний о проектировании и конструировании в теоретической форме. Параллельно мы изучаем программу для 3D-проектирования, в которых ребята создают различные узлы и агрегаты летательных аппаратов. Полученные модели изготавливаются на оборудовании технопарка, что позволяет ребенку воочию увидеть результат своей работы.
– Самое интересное в работе конструктора и педагога?
– Самое интересное в работе конструктора – это находить оптимальное решение сложных задач. Самое интересное у педагога – это видеть заинтересованность в глазах детей.
– Авиация и космос тесно связаны?
– Авиация и космос очень тесно связаны, так как и там, и там применяются одни и те же принципы проектирования с небольшими поправками, связанными с предназначением изделия.
– Космос – что это для вас?
– Космос для меня – это нечто далекое, непонятное и таинственное. С моей точки зрения, о космосе мы ничего не знаем. Но, я надеюсь, что когда-нибудь люди будут свободно перемещаться не только между звездами, но и между галактиками.
– Если предложат полететь в космос, полетите?
– КОНЕЧНО!
Побеседовала Алия Утигенова