Яндекс.Метрика
Экс-тренер «Зенита» Властимил Петржела: «В Ульяновске у меня начались галлюцинации»
16:3127 сентября 2018
Известный чешский специалист, когда-то тренировавший команду из Санкт-Петербурга, рассказал в интервью газете «Спорт-Экспресс» о том, как он приезжал в наш город для переговоров с ФК «Волга».

Футбольные болельщики Ульяновска, наверняка, помнят, что в 2008 году пан Петржела мог возглавить «Волгу». Несколько дней назад «СЭ» взял интервью у экс-тренера клуба с берегов Невы, и вот что он поведал.

«А летом 2008-го меня пригласили в Россию.

– В Ульяновск?
– Да-да, в «Волгу». Но случилась катастрофа.

– ???
– В аэропорту перепутали чемоданы. Мой оказался у чеха, который улетел в Новосибирск. Обнаружил я это уже в гостинице, вечером, когда хотел достать таблетки на заснутие.

– Снотворное?
– Точно! Еще в те времена, когда сам играл в футбол, были проблемы со сном. Врач команды давал таблетки. Скушал одну, закрыл глаза – и порядок. Я так привык, что без них спать уже не мог. Принимал ежедневно. Появилась зависимость. Но осознал это только в Ульяновске, когда внезапно остался без таблеток.

– Беда.
– В обычной аптеке их не купишь. День продержался, встретился с губернатором. После обеда поехали на футбол. И там меня скрутило. От боли потемнело в глазах, крикнул: «Мне плохо!» Отвезли в клинику, что-то вкололи.

– Полегчало?
– Немножко. Врачи не понимали, что со мной. Сделали полное обследование – ничего не нашли. Говорят: «Вы здоровы. Езжайте домой». Вернулся в гостиницу. А ночью второй приступ.

– «Ломка»?
– Вроде того. Начались такие галлюцинации, что едва из окна не выпрыгнул!

– Какой этаж?
– Восьмой. В Ульяновске меня сопровождал менеджер. Но в отель, как назло, ночевать тогда не пришел, загулял. Явился под утро. Я простонал: «Где ты пропадаешь? Я чуть рассудка не лишился. Умираю…» Он вызвал «скорую». В больнице все по новой – обследование, анализы. И опять ничего. Нет диагноза! Здесь-то меня и осенило. Вспомнил про таблетки. «Доктор, может, из-за них?»

– А он?
– Долго расспрашивал, что за таблетки, давно ли принимаю, полез в какие-то справочники. Наконец изрек: «Да, этот препарат вызывает привыкание. Вам нужно срочно пройти курс лечения». Тем временем менеджер, выяснив, что мой чемодан уже в Шереметьево, улетел за ним. К вечеру привез в Ульяновск. Я взял таблетку, несколько часов поспал – и жизнь наладилась! Проснулся свежий, ничего не болит. Моя жена Зузанна забила тревогу насчет таблеток, когда я еще в «Зените» работал. Мол, каждый вечер кушаешь таблетки, это опасно. Решила с врачом команды посоветоваться. Тот отмахнулся – не обращай внимания, вреда не будет. Главное – Властимил бодрый, веселый, в хорошем настроении. Я действительно был в прекрасной форме. Но после лечения в клинике к снотворному не прикасаюсь. Если не могу заснуть – как сегодня, например, просто лежу в кровати. Пускай до утра промучаюсь – но больше никаких таблеток!

– С Зузанной вы то сходились, то расходились…
– Да, собачились постоянно. После «Сигмы» поработал в «Нефтчи». Вернулся – и разругались так, что я съехал. Купил квартиру на другом конце Либереца, жил один. Наступила жуткая апатия. Какое-то психологическое выгорание. Я потерял интерес к жизни, не хотелось вообще ни-че-го. Футбол не смотрел, на матчи не ходил. Днем отсыпался, а вечерами играл в рулетку. Всё!

– Сколько это продолжалось?
– Через полгода позвонил Зузанне, сказал, что мне очень плохо. Она предложила в клинику лечь. Избавиться от фармакологической зависимости и игромании. Хотя, как теперь понимаю, с рулеткой-то проблем не было. Повторяю, я – не гемблер! Мог играть, а мог подолгу не заглядывать в казино.

– Лечение растянулось на три месяца?
– Два – обязательная программа. Еще на месяц остался сам, добровольно. К тому моменту меня уже перевели в двухместную палату. Чистенько, душ, туалет. Соседом оказался Швадленка, известный автогонщик, чемпион мира. Сообщил, что проиграл на компьютере 20 миллионов долларов.

– Катастрофа.
– А для меня катастрофа – дни, проведенные в общей палате. На 60 человек – две уборные! Не зайдешь!
– Догадываемся, почему.

– Нет, не догадываетесь. Там все курили! А я-то давным-давно от сигарет отказался. Дверь открываешь – клубы табачного дыма, сразу начинал кашлять. Так чтоб в туалет сходить, до ночи ждал. Только в это время, когда народ уляжется, можно было спокойно дышать. Терпел, как собака! Из клиники я вернулся как новый человек. Отдохнул, успокоился, снова захотелось тренировать».

Полностью интервью Владимила Петржелы доступно на сайте газеты «Спорт-Экспресс».