Яндекс.Метрика
Денис Мантуров заявил о возможности возобновления производства «Русланов»
14:3720 августа 2018

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в интервью «Интерфакс» подтвердил возможность начать производство тяжёлых военно-транспортных самолётов АН-124-100 «Руслан», выпускавшихся ульяновским авиационно-промышленным комплексом с середины 80-х до 2004 года. По словам главы Минпромторга, Россия обладает необходимой технической базой, производственными мощностями и документацией на самолёт. О сроках возобновления производства «Русланов» Мантуров не сообщил, сказав, что авиационный парк сейчас не имеет потребности в тяжёлых транспортниках типа АН-124-100 и при условии их модернизации ещё несколько десятилетий сможет справляться с задачами, имеющимися в распоряжении «Русланами».

«Острой необходимости в строительстве новых судов такого класса нет. У нас имеется большой парк самолетов, находящихся в хорошем техническом состоянии и с большим остатком ресурса. Модернизация бортового радиоэлектронного оборудования позволит эксплуатировать имеющийся парк примерно до конца 2040-х годов. К этому времени будет детально прорабатываться вопрос производства перспективного летательного аппарата, который придет на замену АН-124», – сказал министр.

Ранее ПАО «ИЛ», являющийся управляющей компанией ульяновского «Авиастара», разместило план годовых закупок, согласно которому компания рассчитывает получить модернизированную версию «Руслана» к 2022 году. Производство самолёта предусматривается в Ульяновске, стоимость модернизации лайнера оценивается в 3,45 миллиарда рублей.

АН-124-100 «Руслан» – самый тяжёлый и грузоподъёмный серийный военно-транспортный самолёт в мире. Ульяновский авиационно-промышленный построил 33 машины с 1985 по 1995 год, затем в 2000-м и 2004-м годах ещё три борта. Ещё 18 самолётов было выпущено киевским авиационно-производственным объединением. Работы по поддержанию лётного ресурса «Русланов» проходят на заводе «Авиастар». Основным экплуатантом АН-124-100 является компания «Волга – Днепр».