Яндекс.Метрика
Борис Алексеев: смерти нет, есть подвиг
9:5521 августа 2018

Тяжело раненый младший лейтенант Борис Павлович Алексеев сумел довести свой практически неуправляемый самолёт до советской территории, посадил его и не выходя их кабины скончался. 31 марта 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Биография героя умещается в несколько строк. Родился в 1913 году в Перми. Оставил за плечами неполную среднюю школу, один курс строительного техникума, работу шофёром в Ульяновске. Здесь же, в городе на Волге, окончил школу ОСОАВИАХИМ, стал лётчиком.

В 1938 году стал служить в рядах Красной Армии, нарабатывать лётный опыт. Он был тем более кстати, что в октябре 1942 года Борис был призван в действующую армию. А вскоре в должности замкомандира авиационной эскадрильи 17-й воздушный армии Юго-Западного фронта уже участвовал в Сталинградской битве.

Опережая ход событий, скажем, что младший лейтенант Борис Алексеев воевал сравнительно недолго. Но даже за это короткое время совершил 20 боевых вылетов на штурмовку немецких позиций, причём, всегда в качестве ведущего. Он лично уничтожил 16 танков, семь дзотов, четыре склада с боеприпасами. На его счету, помимо этого, 23 автомобиля, 27 различных повозок с военными грузами, рота фашистов и полтора десятка всадников.

Свой последний вылет он совершил 19 декабря 1942 года, когда повёл четвёрку штурмовиков «Ил-2» в направлении Боковская-Пономарёвка. Здесь сосредоточились вражеские части, которые создали мощный укреплённый рубеж и сосредоточили огромное скопление танков. Не надо объяснять, что такие силы мешали успешному продвижению наших войск. Вся надежда была на авиацию.

Задание было сложным. Его предстояло выполнить в условиях ограниченной видимости и сильного заградительного огня противника. Но налёт наших самолётов был стремительным и дерзким. Под пулемётно-пушечным огнём и бомбами штурмовиков заполыхали танки с чёрными крестами на броне, автомашины с грузом на борту и немецкой пехотой. Взлетали на воздух повозки с боеприпасами, цистерны с горючим, замолчали зенитные батареи.

И всё-таки немецкий снаряд попал в машину Алексеева. Он перебил рули управления, и вести ещё секунды назад стремительный самолёт сейчас стало почти невозможно. К тому же и сам лётчик получил тяжёлое ранение. Можно только представить, какое мужество и неимоверные усилия потребовались офицеру, если он не только держал машину в воздухе, но и продолжал вести переговоры со своими ведомыми через радиосвязь.        

Он дотянул-таки машину до нашей территории, и даже посадил её, хотя рули совсем отказали. Но выбраться из кабины уже не было сил. Борис Алексеев так и погиб, не выпуская из рук штурвала.