Ульяновское предприятие стало единственным в России производителем реверсов. Их применение позволяет снизить нагрузку на основную тормозную систему самолёта и сократить тормозную дистанцию.
Как пояснили на заводе, для современных самолётов, имеющих значительные посадочные массы и скорости, одним из важнейших этапов полета является посадка, во время которой должно быть обеспечено эффективное торможение машины до его безопасной и своевременной остановки. Для этих целей применяются реверсивные устройства, изменяющие направление реактивной струи двигателя на противоположное, создавая обратную тягу, обеспечивающую торможение.
«Заключен договор на серийное производство 16 реверсов на двигатели ПС-90. Три из них в этом году мы уже сдали. Четвертый реверс — на выходе. Полный цикл его изготовления — 30 дней. Согласно технологической цепочке от АО «ОДК-Пермские моторы» на «Авиастар» поступает давальческое сырье, с которым начинают работать цеха №№ 250, 246, 248,
222 и 223. Далее все комплектующие стекаются в цех №250 для окончательной сборки. Потом реверс отправляется в «Пермские моторы», где монтируется на двигатель. Затем в составе двигателя он возвращается и устанавливается на самолёт Ил-76МД-90А», — рассказал директор программы по изготовлению компонентов авиационной техники АО «Авиастар-СП» Григорий Истомин.
ПС-90 составляет конкуренцию аналогичным двигателям, производимым не в России.
Реверсивное устройство ПС-90А расположено в наружном контуре двигателя и является одним из его модулей. Реверс применяют совместно с основной (колёсной) тормозной системой самолёта.