Яндекс.Метрика
«Авиастар» прошёл финансовое оздоровление. Эксперт Олег Пантелеев высказался о перспективах авиазавода
16:0817 августа 2018

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что ульяновский авиастроительный завод «Авиастар» прошёл стадию подготовки и готов к серийному выпуску военно-транспортных самолётов ИЛ-76МД-90А. По мнению специалиста, предприятие сейчас вышло на этап нормальной работы, а с запуском поточной автоматизированной линии вольётся в динамичный ритм. Как отметил Пантелеев, финансовое положение «Авиастара» устойчивое, и угроз сворачивания каких-либо производственных программ не существует.

«Если посмотреть на то, что сделано с момента создания внутри «Объединённой авиастроительной корпорации» транспортного дивизиона, можно с уверенностью сказать, что критическая финансовая ситуация исправлена. В регионе понимают перспективы «Авиастара», и, несмотря на все очевидные задержки программы ИЛ-76МД-90А, они серьёзные», – сказал эксперт.

«В целом, транспортный дивизион по портфелю заказов обеспечен на десятилетия вперёд. Осталось научиться выполнять заказы с помощью современных решений, цифровизации и проектных подходов. Это минимизирует потери и себестоимость, повысив финансовую выгоду для завода и региона», – добавил Олег Пантелеев.

«Авиастар» имеет заказ на поставку министерству обороны 39 военно-транспортных самолётов ИЛ-76МД-90А. Со времени исполнения контракта предприятием отправлено заказчику три судна, ещё три борта военно-транспортная авиация получит в конце 2018-начале 2019 года. В настоящее время на «Авиастаре» в разной степени готовности находятся 10 самолётов ИЛ-76МД-90А, для сборки которых завод начал монтаж новой поточной линии. На предприятии появятся две роботизированных станции для стыковки отсеков фюзеляжа, крыла и хвостового оперения и шесть станций для монтажа систем, силовой установки и цеховой обработки. Стоит отметить, что на российских авиастроительных заводах используются только две подобные линии – они произведены за рубежом. Стоимость станций, устанавливаемых на «Авиастаре», около 40% ниже иностранного аналога. Новое оборудование позволит довести выпуск ИЛ-76МД-90А с 3 до 18 единиц в год.

Параллельно в Ульяновске ведётся производство первого российского топливозаправщика ИЛ-78М-90А также по заказу Минобороны РФ. В начале августа замминистра Алексей Криворучко заявил об имеющемся интересе на заказ минимум 14 ульяновских авиатанкеров. Помимо проектов ИЛ-76МД-90А и ИЛ-78М-90А, «Авиастар», как ключевое предприятие транспортного дивизиона ОАК, займётся производством среднего «транспортника» ИЛ-276. По новому самолёту сейчас идёт эскизное проектирование и процесс утверждения тактико-технического задания в Минобороны РФ.

Абдулла Шакиров